По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Полномочия МСУ в сфере самовольного строительства

В рамках данной статьи будут рассмотрены полномочия МСУ (органов местного самоуправления), связанных с объектами самовольной постройки. Будет приведена практика рассмотрения дел, связанных с самовольными постройками в суде (как первой, так и вышестоящих инстанций).

Литература:

1. Абдуллина А.Ф. Проблемы легализации самовольной постройки // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприм.: материалы международной научнопрактической конференции (г. Уфа, 21 февраля 2011 г.): в 3 ч. — Уфа, 2010. — Ч. 2. — С. 13–14.

2. Алексеева Е.Г. Спорные вопросы самовольной постройки // Развитие российского права: материалы региональной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. — Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2005. — С. 34–35.

3. Алексеев А.И. Действие норм о самовольной постройке во времени // Закон, 2009. — № 7. — С. 195–204.

4. Бибиков А.И. Самовольная постройка: конфликт интересов личности и власти и возможные пути его разрешения // Личность, право, власть в современной России. — Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2011. — Т. 2. — С. 8–23.

5. Бунтова О.С., Ревина С.Н. Проблема правового регулирования в сфере градостроительства, осуществляемого органами муниципального самоуправления // сб. ст THESCIENTIFICHERITAGE. — 2017. — №11. — P. 2.

6. Бузынова Н.В. Полномочия органовместного самоуправления в области градостроительства (проблемы самовольного строительства) // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 501–505.

7. Бунтова О.С., Ревина С.Н. Проблема заинтересованности населения к процедуре публичных слушаний в процессе подготовки территориального планирования органами муниципального самоуправления // Вопросы современной юриспруденции. — Новосибирск: СибАК, 2017. — №2(64). — С. 18–22.

8. Грызыхина Е.А. Правовой режим самовольной постройки // Вестник Омского университета. — Омск: ОмГУ, 2005. — №2 (3). — С. 60–68.

9. Бунтова О.С. Проблема заинтересованности населения к процедуре публичных слушаний в процессе подготовки территориального планирования органами муниципального самоуправления // Правовое обеспечение политической и общественной деятельности: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции, 28 февраля 2017 г. — Казань: НОО «Профессиональная наука», 2017. — С. 90–94.

10. Герценштейн О.В. Безопасность самовольной постройки как одно из условий признания права собственности на нее // Государственная власть и местное самоуправление. — М.: Юрист, 2009. — №7. — С. 21–30.

11. Емельянов В.С. Проблемные вопросы признания права собственности на самовольные постройки // Актуальные проблемы частноправового регулирования: материалы Международной VI научной конференции молодых ученых. — Самара: Универс-групп, 2006. — С. 142–143.

12. Емельянов А. Правовое регулирование строительства временных, вспомогательных объектов, а также возведения самовольных построек // Юрист. — 2009. — №10. — С. 35–40.

13. Ерофеева А.А. Проблемы правового статуса самовольной постройки // Юрист. — 2010. — №1. — С. 43–46.

14. Ерофеева А.А. Проблемыправового статуса самовольной постройки // Юрист. — М.: Юрист, 2010. — №1. — С. 43–46.

15. Шишканов П.А. Создание самовольной постройки на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами // Юриспруденция. — 2010. — №4. — С. 87–94.

16. Лукьянова Н.И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н.И. Лукьянова // Практика муницип. упр. — 2013. — №2. — С. 13.

В последние несколько лет в Российской Федерации все чаще поднимается вопрос о самовольном строительстве. Специалисты в области права также активно интересуются данной темой, в связи с чем по ней накопилась достаточно обширная судебная практика.

Вместе с тем многие вопросы до сих пор вызывают много споров и не были раскрыты в полном объеме, в связи с чем, требуется уделить самовольной застройке пристальное внимание и подробнее рассмотреть данную проблему. Кроме того, недавно в ст. 222 ГК были внесены поправки, в соответствии с которыми ввели основания для сноса самовольных построек во внесудебном порядке. Этим не преминули воспользоваться многие представители органов власти, которые ранее такие споры в судебном порядке проигрывали (т.к. решения выносили не в их пользу).

Нельзя не отметить, что норма в ст. 222 обладает некой двойственностью, — так, с одной стороны государство накладывает запрет на введение объекта недвижимости, построенного самовольно и обязывает лицо, его построившего, осуществить снос, а с другой — то же государство дает возможность легализовать незаконно возведенный объект (путем признания права собственности) и пользоваться им в дальнейшем — без необходимости сноса. Также на законодательном уровне остаются не урегулированными вопросы, касающиеся:

  • Порядка признания права собственности на объект, считающийся самовольной постройкой.
  • Порядка сноса объектов самовольной постройки.
  • Исковой давности по делу о сносе объектов самовольного строительства.
  • Сроков предъявления требований о признании права на постройку, возведенную самовольно.

В рамках данной статьи будет проведено исследование полномочий органов МСУ (местного самоуправления), которые связаны с самовольными застройками. Предметом исследования выступают:

  • Нормы, регулирующие отношения, которые возникают в результате самовольного строительства, а также его последствий.
  • Практика рассмотрения дел в сфере самовольного строительства судами (общей юрисдикции и арбитражными).
  • Нормы административного права, которые осуществляют регулировку строительной деятельности.
  • Теоретические положения, связанные с самовольными постройками.

Ключевой целью исследования является выявление полномочий органов МСУ в сфере разрешения проблем, касающихся самовольных построек.

Для Цитирования:
С.П. Большакова, Полномочия МСУ в сфере самовольного строительства. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: