По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Политика цен на новые изделия

Определение цены на новые товары всегда вызывает определенные сложности. В самом простом случае в строительстве это отсутствие соответствующих утвержденных норм и расценок, в более сложных ситуациях — ценообразование на рынке и т. д. В статье раскрываются нюансы такой деятельности, даются практические рекомендации.

Литература:

1. Грабовый П. Г., Силка Д. Н., Яськова Н. Ю., Егорычев О. О., Иванова Е. Н., Федотова М. А., Лукманова И. Г., Попелынохов С. Н., Солунский А. И., Хрусталев Б. Б., Шумейко А. Н. Финансы и кредит в недвижимости: Учебник. — М., 2013.

2. Канхва В. С., Силка Д. Н., Лукманова И. Г., Мурашова О. В., Колосова Т. Н. Финансы и кредит в строительстве. Учебник / Под общ. ред. Н. Ю. Ясько-вой. — М., 2011.

3. Силка Д. Н. Совершенствование институциональной среды инвестиционно-строительной деятельности // Региональная экономика: теория и практика. — 2010. — № 7. — С. 17-21.

4. Силка Д. Н. Способы повышения эффективности организации инвестиционно-строительных проектов // Вестник Университета (Государственный университет управления). — 2011. № 10. — С. 207-209.

5. Силка Д. Н. О мерах регулирования государственного заказа в строительстве // Региональная экономика: теория и практика. — 2011. — № 28. — С. 17-21.

6. Силка Д.Н. О приоритете развития строительного комплекса в современных условиях // Экономика и предпринимательство. — 2014. — № 9 (50). — С. 788790.

7. Ценообразование: учебник и практикум / Под ред. Г. А. Маховиковой. — 6-е изд., перераб. и доп. // Серия: Бакалавр. Углубленный курс. — М.: Юрайт, 2014. — 463 с.

8. Яськова Н. Ю., Силка Д. Н. Управление деловой активностью в условиях многоукладности сферы строительства: Монография. — 2013.

9. Silka D.N. Mechanisms to actuate growth drivers in conditions of stagnation of russian economy // World Applied Sciences Journal. — 2014. — Т. 31. — № 1. — С. 148150.

10. Silka D.N. On priority measures for creating the basis for the development of the russian economy // Life Science Journal. — 2014. — Т. 11. — № 7s. — С. 310313.

Появление новой строительной продукции, работ, услуг является тенденцией и требованием времени в силу необходимости выдерживания конкуренции на рынке, а также улучшения самых различных потребительских и эксплуатационных свойств объекта недвижимости [3, 4, 6, 8]. Строительство по известным причинам является весьма капиталоемкой сферой, и любые нововведения должны быть направлены на рациональное распределение финансовых ресурсов на этапе строительства, а также эффективное использование финансов и их возврат на этапе эксплуатации объекта [1, 2, 7]. Данный вопрос является одинаково актуальным как для государственных инвестиций, так и для частных [5, 9, 10]. В этой связи изучение вопросов формирования цены на новую продукцию не теряет своей актуальности. Для понимания сути проблемы рассмотрим общие вопросы ценообразования на новых рынках.

Стратегический подход фирмы к проблеме формирования цены во многом зависит от этапа жизненного цикла товара. Особенно большие затруднения имеет этап выдвижения на рынок нового товара. Существует различие между определением цены на подлинно новый товар (новинку), защищенный патентом, и товар-имитатор, аналогичный уже имеющимся на рынке товарам.

Установление цены на подлинную новинку. Фирма, выступающая на рынке с новинкой, защищенной патентом, устанавливает на нее цену либо «снятия сливок», либо внедрения на рынок.

При стратегии «снятия сливок» многие фирмы, создающие новинку на основе крупных изобретений или результатов НИОКР, когда издержки освоения и внедрения на рынок нового товара (реклама и другие средства продвижения товаров к покупателю) оказываются для конкурентов слишком высокими, требуемые для выпуска нового товара, сырье, материалы и комплектующие изделия имеются в ограниченном количестве или довольно трудно продвигается реализация новых товаров (в случае если склады торговых посредников переполнены, рыночная конъюнктура вялая и фирмы оптовой и розничной торговли неохотно заключают новые сделки на покупку товаров), сначала устанавливают максимальные цены, чтобы «снять сливки» с разных сегментов рынка. При этом фирмы стремятся максимизировать прибыль до тех пор, пока новый рынок не станет объектом конкуренции. Метод «снятия сливок» имеет преимущество при следующих условиях:

Для Цитирования:
Маховикова А.Г, Политика цен на новые изделия. Сметно-договорная работа в строительстве. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: