По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 351.84

Политика безопасности в государственных организациях (на примере госкорпорации «Ростех»)

Елена Степановна Устинович д-р полит. наук, доцент; профессор кафедры экономики, управления и аудита, Юго-Западного государственного университета, руководитель Курского отделения Национального союза политологов (ustinoviches@mail.ru)
Андрей Иванович Мильгунов группа ПД-92, специальность 40.05.02 «Правоохранительная деятельность»

Данная статья посвящена исследованию политики безопасности в государственных организациях на примере госкорпорации «Ростех». Актуальность данной темы объясняется тем, что потребность в безопасности — это самая основная потребность, как в жизни одного человека или нескольких, государства, так и общества в целом. В настоящее время в условиях рыночной экономики сфера безопасного существования настолько уменьшилась, что постоянное и массовое неудовлетворение этой потребности оказывает отрицательное воздействие на развитие и функционирование граждан, предприятий, государств и обществ, ухудшая кризисное состояние абсолютно всех сфер его жизнедеятельности.

Литература:

1. Беккалиева Н. К. Актуальные вопросы информационной безопасности в экономике/Н. К. Беккалиева // Государство и право. — 2019. — № 4. — С. 55‑59.

2. Денисова А. Ю. Инвестиционная безопасность предприятия, ее элементы/А. Ю. Денисова // Academy. — 2019. — № 1 (40). — С. 42‑43.

3. Губарь А. А. Показатели и критерии оценки уровня экономической безопасности предприятия // В сборнике: Развитие экономики: проблемы, закономерности и перспективы Сборник статей Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. — 2019. — С. 168‑185.

4. Иванов П. И., Анников А. В. Система оперативно-розыскного обеспечения экономической безопасности предприятия оборонно-промышленного комплекса (теоретико-правовая модель)/П. И. Иванов, А. В. Анников // Безопасность бизнеса. — 2019. — № 1. — С. 11‑18.

5. Кузнецов П. Ю. Показатели и индикаторы экономической безопасности предприятия // Сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 193‑195.

6. Наприенко Е. А. Источники и факторы угроз экономической безопасности предприятия // В сборнике: Развитие экономики: проблемы, закономерности и перспективы Сборник статей Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. — 2019. — С. 197‑204.

7. Стадолина Е. А. Стратегия финансовой безопасности на предприятии/Е. А. Стадолина // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 274‑275.

8. Старокожева К. А. Экономическая безопасность предприятия и факторы, на нее влияющие/К. А. Старокожева // Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 146‑148.

Политика безопасности на государственном предприятии представляет собой основной путь достижения поставленных целей и реализации задач перед организацией. Это долговременный план действий без детализации этапов, методов и тактических действий. Разработка политики безопасности требуется для приспособления государственной организации к постоянно меняющейся внешней и внутренней среде [4, с. 12].

Важность эффективной политики безопасности обусловлена множеством внешних причин, главными из которых выделим следующие:

• развитие глобальной сети коммуникаций, которые ведут к глобализации мировой экономики посредством приобретения множества многосторонних деловых контактов;

• уменьшение временных циклов развития научно-технического революции, что ведет к смене технологий;

• нарастающая открытость национальной экономики и ее ориентация на активное участие в международном разделении труда, что приводит к усилению конкуренции на внутреннем рынке;

• ухудшение экологической обстановки и резкое уменьшение значительного числа естественных природных ресурсов.

Для того чтобы обеспечить надежную защиту предприятия от возможных угроз, необходимо учитывать ряд причин и факторов. Так, основные потенциальные угрозы для государственных организаций исходят от сложных экономических, геополитических, демографических, социальных и других ситуаций в стране [1, с. 56].

Для того чтобы обеспечить достаточный уровень безопасности в государственной организации, необходимо выявить круг факторов для их последующего нивелирования.

В большинстве случаев выделяют две группы факторов: внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от объекта управления, внешние же не имеют такой тенденции. Соответственно, каждая группа факторов состоит из различных составляющих. Системность подхода к учету факторов внешнего и внутреннего влияния, которые, несомненно, дополняют и обуславливают друг друга, позволяет достичь более высокого уровня безопасности организации [8, с. 147].

Для Цитирования:
Елена Степановна Устинович, Андрей Иванович Мильгунов, Политика безопасности в государственных организациях (на примере госкорпорации «Ростех»). Социальная политика и социальное партнерство. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: