Ведь «создать сообщество в соцсетях, потому что у всех есть» — это плохая бизнес-цель. Задайте себе следующие вопросы:
- Зачем социальные сети нужны вашей компании?
- Чем присутствие в них может помочь вашему бизнесу?
- Каковы ваши цели?
Привлечение в сообщество всех подряд в надежде на то, что количество перейдет в качество, бесполезно и ничего не даст вашему бизнесу. Компания лишь приобретет множество «мертвых душ», которые будут абсолютно равнодушны к тематике сообщества.
Чтобы собрать аудиторию, которой будут интересны товары и услуги вашей компании, необходимо выбрать соответствующую тематику постов. Они должны освещать область, связанную с тем, чем занимается ваша компания. Это привлечет необходимых читателей, которые потенциально могут стать вашими клиентами.
- Не используйте официальный тон в сообщениях о компании и не пишите о ней в третьем лице.
- Пишите о событиях и новостях компании от своего имени, употребляя слова «мы», «у нас». Пользователи чувствуют себя более комфортно, когда разговаривают с реальным человеком, а не с брендом.
- Наполняйте свой контент смешными картинками, видео. Сообщения должны быть позитивными.
- Не размещайте много рекламы или призывы что-либо у вас приобрести. Это утомляет, и ваши читатели могут отписаться от вас.
- Пишите об увлекательных новостях и событиях в вашей отрасли. Интересных картинок, ссылок, видео должно быть намного больше, чем рекламных сообщений о вашем продукте. Количество последних нужно ограничивать 20–30%.
- Контент для социальных сетей должен быть интересен вашей аудитории. Это могут быть полезные советы, справочная информация о продуктах и услугах, анонсы предстоящих событий, новости отрасли, планы компании и ее сотрудников.
- Обязательно отвечайте на вопросы потребителей, проводите различные викторины и опросы.
- Простым неформальным языком объясняйте особенности использования ваших товаров и услуг, давайте инструкции по эксплуатации.
Социальные сети — удобный инструмент продуктивного общения с потребителями и мониторинга отношения к вашему продукту.