Личности, стоящие во главе авиационной промышленности – всегда на слуху. Любое назначение на высокий пост в этой области связано с определенными ожиданиями, и особенно это касается гражданской авиационной техники – уж очень больно отозвалась в сердцах россиян потеря звания «великой авиационной державы».
В 2015 г. назначены новые руководители ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» (АК «Ил») и ОАО «Воронежское авиационное самолетостроительное общество» (ВАСО) – базового предприятия для ильюшинских самолетов.
От имени читателей редакция журнала от всей души желает Сергею Владимировичу Вельможкину, Николаю Дмитриевичу Таликову и Дмитрию Сергеевичу Пришвину успехов в возрождении российского гражданского авиастроения!
Генеральным директором АК «Ил», входящего в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК), c 30 апреля 2015 г. назначен Сергей Владимирович Вельможкин.
Вельможкин С. В. родился 14 апреля 1961 г. в Москве. Окончил Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова по специальности «экономика» (1982). В 1983–2006 гг. работал в организациях, занимающихся производством авиационной техники, экспортом/импортом вооружений.
В период 2006–2010 гг. занимал должности от заместителя генерального директора до генерального директора ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания „Ильюшин”» (компания была создана в 2000 г. в результате объединения части акционерных капиталов АК «Ил» и ВАСО. Целью создания «МАК „Ильюшин”» было обеспечение большей эффективности производства самолетов марки «Ил», усиление конкурентных позиций самолетов «Ил» на мировом авиационном рынке и рынке стран СНГ, а также развитие НИОКР по созданию новых образцов самолетов и авиационной техники).
В 2010–2011 гг. – вице-президент по военно-транспортной авиатехнике ОАО «Корпорация „Иркут”».
С 2011 г. до нового назначения выполнял обязанности генерального директора ОАО «ОАК – транспортные самолеты».