Эволюционный скачок торговли, во многом спровоцированный технологическим прорывом, проявляется по-разному. Изменения фиксируются разнонаправленно, не всегда массово, просто потому, что технические возможности везде разные. Но если говорить о покупательском поведении, то все изменения можно свести к словосочетанию «дополнительный бонус». Одни эксперты уверены, что покупателю необходим нематериальный бонус, другие — что материальный. Мне кажется, тут все зависит от покупателей. Клиентоориентированность компаний-продавцов сегодня все чаще выражается именно формой бонуса. Мы хотим получить от покупки не только саму покупку, но еще и мастер-класс, баллы на карту лояльности, скидку на следующую покупку и приглашение на распродажу. Думаете, покупатели требуют слишком многого? К сожалению для продавцов, этот тренд распространяется по всему миру, как вирус. Важно не только произвести товар, но и суметь его продать креативно и выгодно. Ритейлеры могут брать на вооружение новый подход к продажам или нет — все по-разному оценивают свое положение на рынке в диалоге с покупателями. А вот с кем последние в итоге останутся — покажет время…