Аналитики федерального застройщика ГК «РКС Девелопмент» провели всесторонний анализ портрета покупателей курортного комплекса компании Holiday HOUSE (1-я и 2-я очереди) за III квартал 2020 года и пришли к определенным выводам. Согласно полученным данным, наибольшим спросом курортные квартиры пользуются у жителей СФО (21%), то есть активными покупателями курортной недвижимости становятся сибиряки. Такие же показатели демонстрируют и жители ДФО. Наименьший процент у покупателей из Северо-Кавказского ФО — 4%.
Holiday HOUSE возводится в 15 минутах от Анапы — в долине Сукко на участке 55 га. Реализация проекта идет в несколько этапов: 1-я очередь уже заселена, завершаются отделочные работы 2-й очереди. Общая площадь застройки первых двух очередей — чуть менее 48 тыс. кв. м. Всего же будет построено шесть очередей Holiday HOUSE на 4500 квартир. Окончание строительства комплекса намечено на 2025 год.
География покупателей курортных квартир представлена следующим образом (см. диаграмму 1).
СФО представлен Кемеровской, Иркутской, Томской, Новосибирской областями, Алтайским и Красноярским краями. В Дальневосточном ФО курортные квартиры покупали жители Сахалинской области, Камчатского и Приморского краев и Якутии. (Кстати, граждане Якутска активны и во многих других регионах РФ — традиционно покупают недвижимость в Подмосковье и ЦФО, в основном для своих детей-студентов.)
Жителям Центрального ФО менее интересна курортная недвижимость (11% от общего числа сделок по 1-й и 2-й очереди за III квартал). Квартиры там купили жители Москвы, Белгородской и Калужской областей. Также в ходе исследования были выявлены предпочтения покупателей по способу оплаты квартир. Способы оплаты также зависят от желания переехать или выгодно вложить заработанные средства как можно быстрее (граждане РФ традиционно не доверяют долгосрочным счетам в банках и получению прибыли от вкладов предпочитают покупку квартиры сейчас как более «ликвидного» актива в дальнейшем) (см. диаграмму 2).