По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Покупатели: как выбирают, что покупают, на чем экономят

Ключевые слова:

Говоря о потребительском поведении, эксперты чаще всего фиксируют масштабные и глобальные тенденции. Но реакции покупателей важно рассматривать и в краткосрочных отрезках, которые порой помогают выделить значимые тренды в момент их становления. И, конечно, не будем забывать, что потребительское поведение порой наиболее ясно отражает отношение граждан к текущей экономической и даже политической ситуации. Исследовательский холдинг «Ромир» представил сразу несколько исследований, касающихся разных сторон покупательского опыта платежеспособного населения страны. Приводим наиболее значимые для отрасли цифры.

При выборе магазина продуктов питания цены на товары остаются одним из основных критериев, свидетельствуют данные исследования. Однако все больше респондентов отмечают важность удобства расположения торговой точки, комфортности процесса покупок и качества работы с клиентами.

86% граждан считают поход в магазин за продуктами жизненной необходимостью или рутинной обязанностью. Согласно данным опроса исследовательского холдинга «Ромир» только 14% получают от таких покупок удовольствие. Чаще других эти эмоции испытывает молодежь в возрасте до 24 лет (24%). Реже всего — возрастная группа старше 56 лет (только 7%).

В ходе исследования «Ромир» респонденты определили критерии, по которым они выбирают магазин продуктов. Участники опроса могли дать сразу несколько вариантов ответа. На первом месте оказалось удобное расположение магазина. В торговые точки по пути к дому предпочитают заходить 64,5%. Приемлемые или низкие цены как главный фактор выбора отметили 61 и 50,8% соответственно. Еще 49% респондентов обращают особое внимание на постоянные акции и скидки. Широкий ассортимент продукции отметили 57% опрошенных.

Качественные продукты выпускают известные марки — так полагают только 16%. Больше других брендам доверяют люди с высокими доходами — 22%.

И всего 2% считают синонимом качества производство товаров за рубежом

Большое количество респондентов (44,5%) заявили, что для них принципиально важно расплачиваться банковской картой. Чистоту торгового зала, наличие свежих фруктов и овощей, общее качество и свежесть товара оценивают при выборе магазина 36,3; 33,8 и 33,5% опрошенных. Магазин, где нет очередей в отделы и кассу, выбирают 30% респондентов. 28% предпочитают большие торговые залы, в которых удобно брать товары с полок. Такое же количество опрошенных заявили, что в помещении должен быть кондиционер.

Вежливость персонала отметили 27% респондентов, удобную навигацию по магазину — 26,5%, крупные и заметные ценники — 25,4%, парковку со свободными машиноместами — 23%. Более 21% опрошенных заявили, что предпочитают круглосуточные магазины. Вкуснаявыпечка интересует 13% покупателей. 12% экономят время на приготовлении еды и выбирают магазины, где продаются готовые блюда.

Для Цитирования:
Покупатели: как выбирают, что покупают, на чем экономят. Современная торговля. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: