При выборе магазина продуктов питания цены на товары остаются одним из основных критериев, свидетельствуют данные исследования. Однако все больше респондентов отмечают важность удобства расположения торговой точки, комфортности процесса покупок и качества работы с клиентами.
86% граждан считают поход в магазин за продуктами жизненной необходимостью или рутинной обязанностью. Согласно данным опроса исследовательского холдинга «Ромир» только 14% получают от таких покупок удовольствие. Чаще других эти эмоции испытывает молодежь в возрасте до 24 лет (24%). Реже всего — возрастная группа старше 56 лет (только 7%).
В ходе исследования «Ромир» респонденты определили критерии, по которым они выбирают магазин продуктов. Участники опроса могли дать сразу несколько вариантов ответа. На первом месте оказалось удобное расположение магазина. В торговые точки по пути к дому предпочитают заходить 64,5%. Приемлемые или низкие цены как главный фактор выбора отметили 61 и 50,8% соответственно. Еще 49% респондентов обращают особое внимание на постоянные акции и скидки. Широкий ассортимент продукции отметили 57% опрошенных.
Качественные продукты выпускают известные марки — так полагают только 16%. Больше других брендам доверяют люди с высокими доходами — 22%.
И всего 2% считают синонимом качества производство товаров за рубежом
Большое количество респондентов (44,5%) заявили, что для них принципиально важно расплачиваться банковской картой. Чистоту торгового зала, наличие свежих фруктов и овощей, общее качество и свежесть товара оценивают при выборе магазина 36,3; 33,8 и 33,5% опрошенных. Магазин, где нет очередей в отделы и кассу, выбирают 30% респондентов. 28% предпочитают большие торговые залы, в которых удобно брать товары с полок. Такое же количество опрошенных заявили, что в помещении должен быть кондиционер.
Вежливость персонала отметили 27% респондентов, удобную навигацию по магазину — 26,5%, крупные и заметные ценники — 25,4%, парковку со свободными машиноместами — 23%. Более 21% опрошенных заявили, что предпочитают круглосуточные магазины. Вкуснаявыпечка интересует 13% покупателей. 12% экономят время на приготовлении еды и выбирают магазины, где продаются готовые блюда.