Работая даже в удаленной от города местности, автогрейдер, управляемый опытным оператором, способен за неделю построить 10 км качественной грунтовой дороги, а при необходимости и распределить по поверхности слой дорожных одежд. И это еще не все. Во время обильных снегопадов на трассе, когда снежный покров измеряется десятками сантиметров, грейдер успешно справится с очисткой дорожного полотна даже там, где городская снегоочистительная техника отступает.
Но все же основная стихия машин этого типа — дорожное строительство. До того как к работе приступят самосвалы со щебнем, катки и асфальтоукладчики, поверхность должна стать идеально ровной, или спрофилированной, как говорят дорожники. Делая проход за проходом поверх предыдущих следов, автогрейдер добивается максимально качественного результата. Его главный рабочий орган — отвал — срезает, перемещает и распределяет грунт. Как правило, ширина отвала у большинства автогрейдеров колеблется в пределах от 3 до 5 м. Грейдеры, которые применяют в местах открытых горных работ, имеют отвал шириной 7 м и более, но мы подобной узкоспециализированной техники в сегодняшнем обзоре касаться не будем.
Пожалуй, наиболее распространенными импортными машинами интересующего нас типа в России на сей день являются автогрейдеры производства компании Caterpillar. Но сейчас обратим внимание на их «младшего брата» — автогрейдер марки SEM. Этот бренд вошел в портфель Caterpillar в 2008 г., чтобы стать оптимальным решением для достижения следующих целей бизнеса: низкие первоначальные инвестиции в совокупности с достаточной производительностью, простотой и надежностью машин. Достичь этого создателям техники SEM удалось благодаря опыту производства и разработки строительной техники компании Caterpillar.
Машины SEM позволяют компаниям вернуть вложения, сделанные в покупку техники, максимально быстро, что особенно важно для относительно некрупных предприятий, занимающих заметную нишу на евразийском рынке, включая Россию.
Под брендом SEM в настоящий момент выпускается несколько моделей автогрейдеров. Одна из машин — с индексом 922 — является полноприводной: привод осуществляется не только задней тандемной тележкой, но и подключаемым передним приводом. Отметим, что последний может быть отключен или включен с помощью переключателя в кабине оператора.