По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Поиск и удержание клиентов автосервиса

Одна из основных их проблем автосервисов — это поиск и удержание клиентов. Этой теме были посвящены статья от эксперта, Романа Гуляева, руководителя компании «Правильный Автобизнес».

Для того чтобы привлекать правильных клиентов, нужно прежде всего понимать, кто он такой, правильный клиент. Это тот, кто разделяет ценности бизнеса. Поэтому, прежде чем приступать к привлечению клиента, нужно понимать, кого именно хочется привлечь и по какой причине. Конечно, цена важна, особенно во времена, когда денег у клиентов не прибавляется. Но для корпоративных клиентов грузовых СТО есть и более значимые вещи: надежность, качество ремонта, скорость. Ведь от них зависит, насколько много денег принесет в кассу грузовой автомобиль. А еще — наличие и скорость доставки запчастей.

Поняв, кто является правильным клиентом бизнеса, важно донести до него информацию о ценностях. А для этого Роман рекомендует переводить значимые для клиента фразы с «мы-языка» на «вы-язык». То есть показывать, что клиент получает от преимуществ СТО. И дальше уже использовать все эти фразы в коммуникации: на сайте, в коммерческом предложении, при общении с лицами, принимающими решения.

Также немаловажный фактор в работе с корпоративными клиентами — это вызвать их доверие. Больше всего они верят отзывам, причем таким, чтобы клиент в них узнал сам себя и понял, как СТО помогла решить его проблему. Соответственно, отзывы также нужно собирать и умело представлять их в коммерческих предложениях.

Определившись с клиентом, переходим уже к общению с ним. Для того чтобы переманить состоявшегося корпоративного клиента, начинать надо с разговора с ним о его текущей СТО. Обязательно нужно понять, какими аспектами сотрудничества с ней клиент доволен, а какими — нет. А затем — показать, что все преимущества другого автосервиса есть у вас, а всё то, чем он недоволен, он получит, работая с вами. И обязательно понять, как у клиента происходит процесс принятия решения, кто реально его принимает и как можно на этого сотрудника повлиять.

Юлия Малаховская из Минска — совладелец компании «АльфаСервисГрупп», которая специализируется на замене стекол. Большинство ее клиентов — корпоративные. И ее доклад «Как найти подход к главному механику», который завершал «Комтранскон», был основан на практике. Юлия очень четко расписала все головные боли главного механика большого корпоративного парка. Деньги, или стоимость работ, конечно, есть в этом числе, но на последнем месте. А такого пункта, как личное обогащение (читай — «откат»), там в принципе нет, ибо поставщик в первую очередь должен обеспечить решение основных задач. Вот на этом и надо настаивать при работе с главмехом.

Для Цитирования:
Поиск и удержание клиентов автосервиса. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: