По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.331

Поиск и распознавание видов отказа автомобильной техники

В. В. Нечаев канд. техн. наук, E-mail: nechver@mail.ru

В статье представлены порядок формирования и порядок исследования модели, описывающей структуру и функциональные возможности элементов автомобильной техники, а также разработанная на ее основе методика поиска и распознавания видов отказа.

Литература:

1. Подсчитано количество автомобилей в России. Газета. RU, 21 февраля 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://iz.ru/978962/2020-02-21/eksperty-nazvali-chislo-avtomobilei-v-rossii.

2. Мороз С.М. Методы обеспечения работоспособного технического состояния автотранспортных средств: учебник / С.М. Мороз. — М.: МАДИ, 2015. — 204 с.

3. Нечаев В.В. Моделирование системы регламентированного технического обслуживания автомобильной техники. // Строительные и дорожные машины. — 2019. — №12. С. 37–40.

4. Нечаев В.В. Математические зависимости, позволяющие определить разброс компрессии в цилиндрах двигателя без его пуска. // Наука и военная безопасность. — 2017. — №2 С. 15 — 18.

5. Нечаев В.В., Головко К.В. Метод определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя по величине давления газов в картере. // Двигателестроение. — 2018. — №4. С. 31–33.

6. Патент 2708774 Российская Федерация, МПК В60S 5/00, G01М 17/00 (2006/01) Способ эксплуатации автомобильной техники / В.В. Нечаев; заявитель и патентообладатель Нечаев В.В.(RU). — заявл. 13.05.2019; опубл. 11.12.2019 Бюл. №35. — 11 с.

7. Нечаев В.В. Основные неисправности узлов, систем и механизмов военных гусеничных и колесных машин, устраняемые при проведении текущего, среднего и капитального ремонта : учебное пособие для вузов / В.В. Нечаев, Гедзь А.Д., Шикин А.С., Марков А.Б. — Омск: ОАБИИ, 2014. — 115 с.

8. Исследование процесса мониторинга технического состояния БТВТ и ВАТ в воинских частях и ОВУ для совершенствования мероприятий планирования эксплуатации и ремонта: отчет о НИР / Ищенко В.В. — Спб.: Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва. 2019. — 135 с.

9. Совершенствование системы комплектования ЗИП военной автомобильной техники: отчет о НИР/ Картуков А.Г. — Спб.: Военный институт (инженерно-технический). 2017. — 111 с.

Автомобильный транспорт в транспортном комплексе страны занимает одну из лидирующих позиций, регулярно обслуживая более 3 млн предприятий и организаций всех форм собственности, фермерских хозяйств и частных предпринимателей, а также население страны. По данным аналитического агентства «Автостат» в 2022 году автомобильный парк России составил почти 55 млн ед. техники. Грузовых автомобилей в стране 4,1 млн ед., что составляет примерно 4% от общей численности автомобильного парка, автобусы насчитывают 0,4 млн ед. и их доля не превышает 1% [1]. Соотношение грузоперевозок в нашей стране различным транспортом отображено на рис. 1.

Особенности и преимущества автомобильной техники предопределяют достаточно высокие темпы ее развития, которые связаны с мобильностью и гибкостью доставки различного груза, организацией и выполнением пассажирских перевозок точно и в установленный срок. Эти свойства во многом определяются уровнем технического состояния, зависящего, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по поддержанию и обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней. Если надежность конструкции закладывается на этапах проектирования и производства, то наиболее полное использование потенциальных возможностей определяется этапом технического обслуживания и текущего ремонта, а, следовательно, работоспособность автомобильной техники поддерживается и обеспечивается системой технической эксплуатации.

Очень важно, чтобы автомобильная техника постоянно находилась в работоспособном состоянии, была способна выполнять функциональные задачи. Эти требования являются одними из наиболее важных факторов минимизации эксплуатационных затрат перевозочного процесса. Достигаются требования посредством снижения временных показателей выполнения работ по поддержанию и обеспечению работоспособного состояния автомобильной техники, при этом, обязательно должно выполняться условие обеспечения необходимого уровня качества выполняемых операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Для Цитирования:
В. В. Нечаев, Поиск и распознавание видов отказа автомобильной техники. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: