Основная функция погружных вибраторов для бетона заключается в уплотнении раствора путем вывода на поверхность воздушных пузырьков в бетонируемом пространстве. Использование технологии вибрирования также повышает связку смеси и элементов армирования. В процессе работы глубинный вибратор для бетона разрушает силы трения внутри массива конструкции — характер воздействия такого оборудования можно сравнить с колебаниями от вибробулавы. В зависимости от модели вибратор может оснащаться разными функциональными органами, которые транслируют колебания через массу раствора. Таким образом, формируется цельная основа с оптимальными для нее показателями прочности. Для более яркой иллюстрации пользы от применения устройства можно сказать, что бетон без вибрационного воздействия останется рыхлым, чувствительным к механическим влияниям и перепадам температуры.
Существует несколько вариаций, в которых может быть исполнен вибратор глубинный. Характеристики стандартных погружных моделей можно представить следующим образом:
— Частота колебаний: от 6 до 20 тыс. оборотов в минуту.
— Длина рабочей части: 40–95 см.
— Диаметр рабочей части: 4–55 см.
— Мощность электродвигателя (если модель с электрическим приводом): 0,55–1 кВт.
— Радиус охвата: 20–40 см.
— Производительность: от 4 до 12 м3 за час работы.
— Масса: 20–50 кг.
Приведенные данные являются усредненными показателями характеристик большинства современных моделей. В частности, вибратор глубинный «ИВ» производства российской компании «Красный маяк» своим модельным рядом полностью охватывает приведенные данные.
Вибратор для бетона может комплектоваться электрическим или бензиновым мотором, который обеспечивает движение сердечника на гибком валу. Наиболее популярным является силовой агрегат с электродвигателем асинхронного типа — его, как правило, используют внутри помещений. Если же возможность подключения к сети отсутствует, то лучше выбирать глубинные вибраторы с бензиновым приводом. К их достоинствам также относится высокая производительность, но только при условии применения качественного топлива.