Здание напоминает затонувший корабль, и морская среда станет частью его интерьеров. Постройка опустится на 5 м ниже водной поверхности. Бетонные стены толщиной около метра защитят здание от неблагоприятного воздействия морской воды. В переводе с норвежского слово Under означает «чудо». И посетители ресторана ощутят его на себе: они будут обедать на глубине 5 м в окружении морских обитателей. Со временем бетонное сооружение и само станет частью морской среды — когда обрастет морской живностью и когда там поселятся раковины и моллюски.
Подводный ресторан, спроектированный архитектурным бюро Snøhetta, будет напоминать массивный перископ, выполненный из грубого бетона. Береговая часть здания будет опираться на трап, нижняя часть будет находиться на дне на глубине около 5 м.
«Суровые условия на мысе Линдеснес заставили конструкторов обратить особое внимание на конструкцию и качество строительных материалов. Постройке придется выдерживать нагрузку природных сил с моря, меняющуюся погоду и мощные ветра, — объясняет Арне Мартинсен, менеджер проекта SubMar Group, группы компаний, ответственной за работы на акватории. — Поэтому при проектировании конструкции нецелесообразно было выбирать геометрическую форму, которая могла бы противостоять волнам, нужно было найти форму, которая будет сосуществовать с ними. В сотрудничестве с научными сообществами мы изучили данные о погоде в этом районе, а также проработали сценарий “экстремальной волны” (согласно статистике аномально высокая волна возникает примерно раз в 100 лет). Специалисты компании Asplan Viak определили, что стены наружной конструкции должны быть сделаны из железобетона и иметь толщину 0,5 м».
Строительство ресторана было начато 15 января 2018 года. За него отвечает компания BRG. Конструкция собирается на барже, по завершении строительства ее опустят в море и закрепят на фундаменте, сооруженном на дне. Затем начнутся внутренние работы. «Конструкция “перископа” будет весить от 1500 до 2000 т», — говорит Арне Мартинсен. Погрузив в море, ее прикрепят к стальным стержням, которые вставлены и закреплены в скважинах в морском дне. «Эта операция будет самой сложной частью проекта. У нас есть точные расчеты, где и как опускать конструкцию в море, но я должен признать, что выдохну только тогда, когда работа будет завершена».