Мне кажется, куклы нужны для того, чтобы с ними играть. Да, я, разумеется, знаю, что бывают статичные куклы, куклы-скульптуры, с которыми не больно-то поиграешь. Ими можно только любоваться… но любоваться — в какой-то степени тоже означает играть.
Когда мы самозабвенно любуемся чем-то, мы снова на какое-то время становимся детьми. Игра — естественное состояние ребенка… и человека. Когда мы решаем, что пора перестать играть, что пора начать жить серьезно, мы не взрослеем — мы стареем.
Еще 10 лет назад я была старой, а моя жизнь была серой. Потому что я старалась жить правильно, жить серьезно, быть ответственным взрослым человеком. Самозабвенно любоваться? Пищать от восторга? Прыгать от радости? Как не стыдно! Ты же взрослая, серьезная женщина, у тебя семья и работа, ты должна вести себя правильно!
Вот так я и состарилась. А потом я «умерла». Потому что прежняя моя жизнь закончилась. Спасибо врачам, которые помогли мне родиться заново! Время шло, я выздоравливала, и моя вторая жизнь нравилась мне все больше. А потом в ней появилось то, что есть в жизни почти всякой маленькой девочки, — куклы.
Кукол я начала делать в 2010 году, став таким образом матерью-основательницей жанра подвижной силиконовой миниатюры в России. К сожалению, стать первой в мире мне не удалось — обогнали резвые японцы. К настоящему времени игровые силиконовые куклы маленьких масштабов уже имеют некоторую известность. Кроме того, силиконы и куклы из них уже используются в мультипликации, но не слишком широко. Это объясняется высокой стоимостью материалов и сложностью изготовления.
Шесть лет назад, задумав исполнить мечту своего далекого детства, я поняла, что для этого мне подойдет только силикон. Потому что примерно с пятилетнего возраста я задавалась вопросом: почему куклы так не похожи на настоящих людей? Настоящие люди казались мне прекрасными. Особенно балетные танцовщики и балерины.
Больше всего на свете я мечтала иметь куклу, которая была бы точьв-точь как они и могла принимать такие же красивые позы по моему желанию. Но увы: и дешевые пластмассовые пупсы из ближайшего магазина, и дорогие большие куклы из центрального «Детского мира» были одинаково далеки от моего идеала. (Кстати, по этой причине я терпеть не могла и кукольные мультфильмы.)