По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Подушки безопасности ZF

Андрей Савченко e-mail: auto@panor.ru

Будущее автомобильной отрасли связано с новыми требованиями по безопасности пассажиров, включающими в себя комбинированные технологии пассивной и активной безопасности. Например, активацию подушек безопасности непосредственно перед столкновением.

Защита пассажиров в автономных транспортных средствах с новой конфигурацией посадочных мест является еще одной областью, в которой системы пассивной безопасности подвергаются изменениям.

В то же время ведутся новые разработки традиционных систем пассивной безопасности с улучшенными характеристиками. На симпозиуме Airbag 2018, прошедшем с 26 по 28 ноября 2018 года в Мангейме, концерн ZF представил свои новинки.

Безопасность пассажиров имеет первостепенное значение при разработке новых автомобилей для автоматизированного и автономного вождения, — комментирует д-р Михаэль Бюхснер, руководитель дивизиона систем пассивной безопасности ZF. — Наша внешняя боковая подушка безопасности, раскрывающаяся непосредственно перед столкновением, — яркий пример того, как ZF реализует свою концепцию Vision Zero — мира с нулевым уровнем аварийности и загрязнения окружающей среды».

Эта подушка срабатывает снаружи автомобиля и позволяет при аварии создать дополнительную боковую защитную зону. Испытания показали, что она может уменьшить тяжесть травмирования пассажиров на 40 %.

ZF представил на симпозиуме текущие наработки по этой внешней системе безопасности, срабатывающей перед столкновением, а также рассказал о принципах ее активации и требованиях к краш-тестам (боковой удар о столб).

Система безопасности должна быть рассчитана на то, что пассажиры могут по-новому располагаться в креслах.

При поездке на автомобиле с высокой степенью автоматизации водитель может расслабиться или заниматься какой-то работой. В будущем появится возможность откинуть спинку кресла или развернуться. Системы пассивной безопасности с удерживающими устройствами, включая подушки и ремни безопасности, должны быть спроектированы таким образом, чтобы защитить пассажиров независимо от того, в каком положении они находятся. В дальнейшем такие устройства все больше будут интегрироваться в само сиденье.

Для этого разработаны адаптивные «двухконтурные» подушки безопасности. Их конструкция позволяет учитывать нестандартные положения корпуса водителя или пассажиров, возникающие благодаря автономному вождению.

Для Цитирования:
Андрей Савченко, Подушки безопасности ZF. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: