По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.4.067

Подсистема акустического ультразвукового контроля экипажной части подвижного состава

А. С. Майдобура филиал Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС), г. Новоалтайск, e-mail: altay_sgups@mail.ru

В статье рассматривается вопрос оснащения Западно-Сибирской железной дороги средствами диагностики, в частности подсистемой акустического ультразвукового контроля (ПАУК). Освещены возможности работы, состав оборудования ПАУК.

Любое движение опасно, именно поэтому железную дорогу называют зоной повышенной опасности. Свидетельство тому — крушения, аварии, проезды запрещающих сигналов, неисправности деталей ходовых частей, а в итоге — многомиллионные убытки и, что самое страшное, гибель людей. Для обеспечения безопасного движения поездов разрабатываются и создаются различные приборы диагностики.

Западно-Сибирская железная дорога оснащена следующими средствами диагностики, представленными в таблице.

— 405 пунктов (501 комплект) автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ), в том числе 309 — КТСМ-02, и 96 пунктов контроля нагрева буксового узла локомотивов (ПКЛ) на базе аппаратуры КТСМ-02;

— 12 автоматизированных диагностических систем контроля параметров колесных пар вагонов (КТИ);

— 4 автоматизированных системы обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД);

— 2 поста акустического контроля (ПАК);

— 1 система контроля вертикальных сил взаимодействия колес с рельсами (WILD);

— 2 системы автоматического распознавания номеров вагонов (АРНВ);

—1 система автоматического визуального контроля технических характеристик подвижного состава (ТЕХНОВИЗОР);

— 12 подсистем акустического ультразвукового контроля экипажной части подвижного состава (ПАУК);

— в 2020 году оснащение 4 интегрированными постами автоматизированного приема и диагностики подвижного состава (ППСС);

— 976 устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС).

Неисправный вагон, особенно выщербины, сколы, навары и ползуны на поверхности катания, разрушительно действуют на верхнее строение пути. Поэтому диагностика поверхности катания колесных пар — одно из самых необходимых направлений для развития новых технологий. На основе этого и был разработан ПАУК.

Подсистема предназначена для мониторинга и диагностики технического состояния поверхности катания колесных пар подвижного состава железных дорог (локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, моторвагонного подвижного и ССПС), автоматизированного формирования баз данных и состава и рекомендаций по эксплуатационным режимам и необходимому сервисному обслуживанию.

Для Цитирования:
А. С. Майдобура, Подсистема акустического ультразвукового контроля экипажной части подвижного состава. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала