За последние два десятилетия научно-технические и социально-экономические события развивались с высокой скоростью [1]. Изменения, порожденные новым глобальным социально-экономическим контекстом, часто принимались без тщательного изучения всех последствий. С этой точки зрения компьютеры, безусловно, представляют собой хороший пример зависимости. В киберпространстве начинают проявляться социальные патологии и технологические пристрастия независимо от возраста [2]. Вместе с положительным значением компьютеризации, повышением компьютерной грамотности подростков отмечается ряд негативных последствий этого процесса, влияющих на социально-психологическое здоровье детей и подростков, а именно возникновение компьютерной зависимости. У нас довольно мало эмпирических доказательств того, что работа за компьютером действительно вызывает привыкание. Доказано, что типичным «наркоманом» является подросток, мало или совсем не участвующий в общественной жизни и слабо уверенный в себе.
В киберпространстве начинают проявляться социальные патологии, иначе говоря, технологические пристрастия. У нас довольно мало эмпирических доказательств того, что работа за компьютером действительно вызывает привыкание. Типичным «наркоманом» является подросток, обычно мужского пола, мало или совсем не участвующий в общественной жизни и не уверенный в себе.
Кроме того, проблемы, связанные с длительным использованием Интернета, следует рассматривать как зависимость. Говард Дж. Шаффер, доктор философии, говорит: «Утверждается, что эмпирическая поддержка компьютерной зависимости еще не возникла, поэтому определение ее как уникального психического расстройства преждевременно, и что в большинстве случаев чрезмерное использование компьютера может быть симптомом других, более первичных расстройства. Необходимо проявлять большую осторожность и строгость при расследовании и лечении проблем, связанных с несдержанностью в использование компьютера». [1]
Таким образом, компьютерная зависимость подростков, похоже, стала актуальной проблемой, недостаточно проанализированной. Избежать ее или, по крайней мере, свести к минимуму становится обязательным в образовательном процессе молодежи, особенно с психолого-педагогической точки зрения. [2]