Изначально Новосибирский государственный университет создавался как учебное заведение, поставляющее кадры для фундаментальной науки, в частности Сибирского отделения Академии наук. Однако сейчас ситуация изменилась и в политическом, и в экономическом отношениях. Появились инновационная среда, компании-работодатели, осуществляющие деятельность в области новых технологий. Преимуществом университета является то, что сохранились среда (научные институты, преподаватели высокого уровня, само отношение к знаниям и науке в Академгородке), материальная и научно-техническая база. Выпускники, которые не уходят в науку, получили образование в НГУ, востребованы в сфере бизнеса. В долгосрочные приоритеты инновационного развития университета входит развитие взаимовыгодных отношений с компаниями-работодателями.
Организация содействия трудоустройству студентов, поддержка эффективной работы системы трёхсторонних отношений «работодатель — вуз — студент» являются показателем уровня работы вуза, способного конкурировать на рынке труда. Для решения этой задачи и был создан Центр развития карьеры НГУ.
Высшее учебное заведение должно принимать активное участие в процессе профориентации студентов начиная с начальных курсов обучения — показывать варианты и возможности строить профессиональную карьеру в рамках специальности, а также давать перспективность в смежных отраслях. В этом вопросе необходимы как системные регулярные решения для каждого из факультетов, в том числе включение практических занятий как обязательного элемента обучения, так и инициативы (студентов, компаний, преподавателей).
Центр развития карьеры НГУ регулярно организует мероприятия, направленные на трудоустройство и адаптацию студентов и выпускников университета на рынке труда.
Это и масштабные мероприятия, такие как ярмарка вакансий и дни карьеры, и локальные — с участием работодателей. В таких мероприятиях принимают участие компании различных профилей: IT/телекоммуникации, FMCG, аудит/консалтинг, высокотехнологичные компании. Студенты и выпускники НГУ имеют возможность получить представление о направлениях работы компаний, задать конкретные вопросы сотрудникам, подать заявки на вакансии и стажировки.