По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 377.5

Подготовка студентов к участию в конкурсах профессионального мастерства в системе среднего профессионального образования

Ольховикова Ольга Владимировна аспирант кафедры педагогики и психологии, высшая школа Московского гуманитарного университета, Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5. E-mail: olgadlb65@gmail.com

В статье рассматриваются особенности подготовки студентов к участию в конкурсах профессионального мастерства в системе среднего профессионального образования (СПО), приведены примеры участия студентов Технологического колледжа № 24 в конкурсах профессионального мастерства.

Литература:

1. Лукина А.К., Крюкова И.А., Степанова Н.И., Снисарева Г.М. Конкурсная деятельность обучающихся СПО как эффективный способ повышения интереса к получаемой профессии // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2017. — № 5–1. — С. 132–136.

2. Непомнящих Г.В. Конкурс как модель профессиональной деятельности // Проблемы и перспективы профессионального образования в XXI веке: Материалы IV Международной научно-практической конференции. Омск, 12–13 апреля 2017 года. — Омск: Изд-во БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж», 2017. — С. 60–62.

3. Ольховикова О.В. Конкурсная деятельность как система повышения престижа рабочих профессий студентов СПО // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. — Ялта: РИО ГПА, 2017. — Вып. 56. — Ч. 1. — С. 182–188.

4. Панфилова Е.Н. Роль студенческих олимпиад и профессиональных конкурсов в подготовке специалиста [Электронный ресурс]. — URL: http://www.informio. ru/publications/id1374/Rol-studencheskiholimpiad-i-professionalnyh-konkursov-vpodgotovke-specialista.

На сегодняшний день в топ-50 наиболее востребованных и перспективных входят те профессии, которыми можно овладеть в системе среднего профессионального образования (СПО). В связи с этим конкурсы профессионального мастерства в системе среднего профессионального образования приобретают все бóльшую значимость. Количество конкурсов возрастает с каждым годом, позволяя тем самым развивать у студентов не только общие, но и профессиональные компетенции, диктуемые ФГОС. Профессиональные конкурсы уже не рассматриваются как вид внеучебной деятельности, они плотно вошли в повседневную жизнь учащихся, а подготовка к ним занимает едва ли не все свободное время как студентов, так и преподавателей.

Участие в конкурсах профессионального мастерства — это отличная возможность для студента показать свой профессионализм в определенной отрасли. Подготовка к участию в конкурсе — это кропотливая работа, в процессе которой под руководством преподавателей, представителей работодателей, социальных партнеров студенты значительно расширяют теоретические знания и практические навыки. Участники конкурсов получают возможность общения со сверстниками, обмена опытом. У таких студентов повышается уровень самооценки, самопрезентации и коммуникативной активности [2, c. 60].

Особое место в подготовке студентов могут сыграть участники соревнований прошлых лет, так как большинство из них — это такие же студенты колледжей либо недавние выпускники. В настоящее время самыми успешными видами подготовки студентов к профессиональным конкурсам являются мастер-классы, школы профессионального мастерства, организуемые и проводимые победителями и призерами данных конкурсов. Все это позволяет будущим участникам конкурсов более глубоко погрузиться во все тонкости соревнований, настроиться на нужную волну, а также сориентировать преподавателей, которые занимаются подготовкой студентов.

Наиболее значимыми региональными и международными конкурсами профессионального мастерства для студентов СПО, обучающихся в ГАПОУ «Технологический колледж № 24» (ГАПОУ «ТК № 24»), являются:

Для Цитирования:
Ольховикова Ольга Владимировна, Подготовка студентов к участию в конкурсах профессионального мастерства в системе среднего профессионального образования. Ученый совет. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: