В условиях экономической глобализации актуальным вызовом для систем высшего образования Беларуси и России является подготовка специалистов, способных эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, и, прежде всего, менеджеров соответствующего профиля, владеющих иностранными языками (как минимум английским), а также содержанием, формами и методами управления, в том числе определяющими, каким должно быть поведение и стиль деловых отношений с внешними партнерами, как работать в составе международной команды и как побеждать в условиях жесткой конкуренции.
Одним из ответов на этот вызов является разработка и все более активное использование в высших учебных заведениях инновационных практикоориентированных педагогических технологий [1; 2; 3; 4]. В условиях цифровой трансформации также актуальным становится использование в учебном процессе в вузах цифровых технологий и соответствующее профессиональное развитие педагогических кадров вузов [5; 6; 7; 8].
С этой целью в рамках преподаваемых на английском языке дисциплин «Внешнеэкономическая деятельность», «Международные бизнес-стратегии», «Международный менеджмент» и др. нами была обоснована и апробирована практико-ориентированная интерактивная информационно-педагогическая технология, направленная на формирование и развитие соответствующих управленческих компетенций студентов и магистрантов, обучающихся по направлению подготовки — «Менеджмент: 38.03.02», направленность (профиль) программы — «Менеджмент организации» и «Антикризисное управление», уровень высшего образования — бакалавриат, а также в работе с магистрантами направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», направленность (профиль) программы «Стратегическое и корпоративное управление».
В качестве метода исследования был использован системный подход, в рамках которого студент, изучающий дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность», «Международные бизнес-стратегии», «Международный менеджмент» и др., рассматривается в качестве субъекта управления образовательным процессом в высшем учебном заведении [9].