По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-3-2503-06

Подготовка менеджеров в сфере внешнеэкономической деятельности

Загуменнов Ю. Л. Минский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

В статье описывается авторский подход и опыт работы по подготовке менеджеров в сфере внешнеэкономической деятельности. Все страны, в том числе Беларусь и Россия, для осуществления эффективной внешнеэкономической деятельности нуждаются в менеджерах, знающих иностранные языки (как минимум английский) и свободно владеющих содержанием, формами и методами управления. Подготовка таких специалистов является вызовом для систем высшего образования Беларуси и России. Одним из ответов на этот вызов является разработка и все более активное использование в высших учебных заведениях инновационных практико-ориентированных и цифровых педагогических технологий.

Литература:

1. Васина Ю. М., Панферова Е. В., Яковлева А. Е. Реализация практико-ориентированного образования через современные технологии обучения студентов в вузе // Обеспечение качества образовательного процесса: традиции и инновации: материалы XLII учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого (Тула, 15 апреля 2015 г.). Тула, 2015. С. 55–58.

2. Загуменнов Ю.Л. Развитие управленческих компетенций студентов на основе демократизации и информатизации учебного процесса в вузе/Ю.Л. Загуменнов // Открытое образование. — 2020. -Т. 24. -№ 2. — С. 55–64

3. Загуменнов Ю.Л. Практико-ориентированная технология развития управленческих компетенций студентов/Ю.Л. Загуменнов //Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: cб. науч. тр./XII Международ. науч.-практич. конф. в 2-ух частях,2020. С. 62–65.

4. Загуменнов Ю.Л. Управление взаимодействием студентов в условиях аудиторного и дистанционного обучения/Ю.Л. Загуменнов //Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами: сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2021. С. 35– 40.

5. Пучковская Т.О. Использование технологии дистанционного обучения в образовательной практике // Цифровая трансформация образования: Электронный сборник тезисов докладов 1-й научно-практической конференции (Минск, 30 мая 2018 г.). С. 421–424.

6. Пучковская Т.О. Компетенции педагога в контексте глобальных тенденций цифровой трансформации процессов в системе образования // Педагогика информатики. 2020. № 3. С. 1–15.

7. Загуменнов Ю.Л. Цифровизация образования — от эксклюзивности к инклюзии// Трансформация системы высшего образования в цифровой экономике — вынужденная необходимость или естественный процесс? Материалы Международной научно-практической конференции. Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (30 мая 2019 г.) — М., 2019. С. 42–49.

8. Загуменнов Ю.Л. От интернета экономики к цифровой: вызовы для образования/Ю.Л. Загуменнов //Цифровая экономика — экономика будущего: исторические предпосылки, правовая основа и экономический эффект: сб. ст. международной научно-практической конференции. Редколлегия: А. Б. Елисеев, И.А. Маньковский [и др.]. 2019. С. 157–159.

9. Загуменнов, Ю.Л. Демократизация управления в высшей школе /.//Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 1. — М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. C.48–51.

1. Vasina Ju. M., Panferova E. V., Jakovleva A. E. Realizacija praktiko-orientirovannogo obrazovanija cherez sovremennye tehnologii obuchenija studentov v vuze // Obespechenie kachestva obrazovatel’nogo processa: tradicii i innovacii: materialy XLII uchebno-metodicheskoj konferencii professorsko-prepodavatel’skogo sostava, aspirantov, magistrantov, soiskatelej TGPU im. L. N. Tolstogo (Tula, 15 aprelja 2015 g.). Tula, 2015. S. 55–58.

2. Zagumennov Ju. L. Razvitie upravlencheskih kompetencij studentov na osnove demokratizacii i informatizacii uchebnogo processa v vuze/Ju. L. Zagumennov // Otkrytoe obrazovanie. — 2020. -T. 24. -№ 2. — S. 55–64

3. Zagumennov Ju. L. Praktiko-orientirovannaja tehnologija razvitija upravlencheskih kompetencij studentov/Ju. L. Zagumennov //Gorizonty i riski razvitija obrazovanija v uslovijah sistemnyh izmenenij i cifrovizacii: cb. nauch. tr./XII Mezhdunarod. nauch.-praktich. konf. v 2-uh chastjah,2020. S. 62–65.

4. Zagumennov Ju. L. Upravlenie vzaimodejstviem studentov v uslovijah auditornogo i distancionnogo obuchenija/Ju. L. Zagumennov //Shamovskie pedagogicheskie chtenija nauchnoj shkoly Upravlenija obrazovatel’nymi sistemami: sbornik statej XIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. V 2-h chastjah. 2021. S. 35–40.

5. Puchkovskaja T. O. Ispol’zovanie tehnologii distancionnogo obuchenija v obrazovatel’noj praktike // Cifrovaja transformacija obrazovanija: Jelektronnyj sbornik tezisov dokladov 1-j nauchno-prakticheskoj konferencii (Minsk, 30 maja 2018 g.). S. 421–424.

6. Puchkovskaja T. O. Kompetencii pedagoga v kontekste global’nyh tendencij cifrovoj transformacii processov v sisteme obrazovanija // Pedagogika informatiki. 2020. № 3. S. 1–15.

7. Zagumennov Ju. L. Cifrovizacija obrazovanija — ot jekskljuzivnosti k inkljuzii// Transformacija sistemy vysshego obrazovanija v cifrovoj jekonomike — vynuzhdennaja neobhodimost’ ili estestvennyj process? Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Rossijskij jekonomicheskij universitet imeni G. V. Plehanova (30 maja 2019 g.) — M., 2019. S. 42–49.

8. Zagumennov Ju. L. Ot interneta jekonomiki k cifrovoj: vyzovy dlja obrazovanija/ Ju. L. Zagumennov //Cifrovaja jekonomika — jekonomika budushhego: istoricheskie predposylki, pravovaja osnova i jekonomicheskij jeffekt: sb. st. mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Redkollegija: A. B. Eliseev, I. A. Man’kovskij [i dr.]. 2019. S. 157–159.

9. Zagumennov, Ju. L. Demokratizacija upravlenija v vysshej shkole /.//Sovremennye vektory razvitija obrazovanija: aktual’nye problemy i perspektivnye reshenija: sb. nauch. tr. / XI Mezhdunarod. nauch.-praktich. konf. «Shamovskie pedagogicheskie chtenija nauchnoj shkoly Upravlenija obrazovatel’nymi sistemami» (25janvarja 2019 g.). V 2 ch. Ch. 1. — M.: 5 za znanija; MPGU, 2019. C.48–51

В условиях экономической глобализации актуальным вызовом для систем высшего образования Беларуси и России является подготовка специалистов, способных эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, и, прежде всего, менеджеров соответствующего профиля, владеющих иностранными языками (как минимум английским), а также содержанием, формами и методами управления, в том числе определяющими, каким должно быть поведение и стиль деловых отношений с внешними партнерами, как работать в составе международной команды и как побеждать в условиях жесткой конкуренции.

Одним из ответов на этот вызов является разработка и все более активное использование в высших учебных заведениях инновационных практикоориентированных педагогических технологий [1; 2; 3; 4]. В условиях цифровой трансформации также актуальным становится использование в учебном процессе в вузах цифровых технологий и соответствующее профессиональное развитие педагогических кадров вузов [5; 6; 7; 8].

С этой целью в рамках преподаваемых на английском языке дисциплин «Внешнеэкономическая деятельность», «Международные бизнес-стратегии», «Международный менеджмент» и др. нами была обоснована и апробирована практико-ориентированная интерактивная информационно-педагогическая технология, направленная на формирование и развитие соответствующих управленческих компетенций студентов и магистрантов, обучающихся по направлению подготовки — «Менеджмент: 38.03.02», направленность (профиль) программы — «Менеджмент организации» и «Антикризисное управление», уровень высшего образования — бакалавриат, а также в работе с магистрантами направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», направленность (профиль) программы «Стратегическое и корпоративное управление».

В качестве метода исследования был использован системный подход, в рамках которого студент, изучающий дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность», «Международные бизнес-стратегии», «Международный менеджмент» и др., рассматривается в качестве субъекта управления образовательным процессом в высшем учебном заведении [9].

Для Цитирования:
Загуменнов Ю. Л., Подготовка менеджеров в сфере внешнеэкономической деятельности. Лизинг. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: