По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России»

9 ДЕКАБРЯ В МУЗЕЕ «НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ» ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «ПОД ЗНАКОМ РУБЕНСА. ФЛАМАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII ВЕКА ИЗ МУЗЕЕВ И ЧАСТНЫХ СОБРАНИЙ РОССИИ». ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ 67 ЗНАКОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗВЕСТНЫХ МАСТЕРОВ ЭПОХИ РАСЦВЕТА ФЛАМАНДСКОГО ИСКУССТВА. КЛЮЧЕВЫМ ОБРАЗОМ ЭКСПОЗИЦИИ ВЫСТУПИЛА НИКОГДА НЕ ВЫСТАВЛЯВШАЯСЯ В РОССИИ РАБОТА ПИТЕРА ПАУЛЯ РУБЕНСА, ЧЬЯ ФИГУРА И ТВОРЧЕСТВО СТАЛИ СМЫСЛОВЫМ ЦЕНТРОМ ВСЕГО ПРОЕКТА. ЭКСПОЗИЦИЯ БУДЕТ ДОСТУПНА ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ДО 14 МАЯ 2023 ГОДА.

XVII век — золотая эпоха фламандской живописи, время ее блестящего, хоть и непродолжительного, расцвета, отправным импульсом которого стала фигура Питера Пауля Рубенса. Возглавив национальную художественную школу первой половины XVII века, он надолго сделал ее главным явлением культурной жизни Фландрии. Формирование хрестоматийных жанров, становление вкусов заказчика, активный спрос на произведения фламандцев и многое другое происходили именно «под знаком Рубенса». Этот яркий период мировой истории искусств открывает посетителям выставка в музее «Новый Иерусалим».

В экспозицию включены работы, вышедшие из мастерских главных художников фламандской школы — Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Франса Снейдерса, Яна Брейгеля Бархатного, Давида Тенирса Младшего и самого Питера Пауля Рубенса, а также чрезвычайно редкие произведения авторов, чье художественное наследие исчисляется сегодня единичными экземплярами. Так, например, посетители могут увидеть единственную подписную работу женщины-художницы того периода Йоанны Вергаувен.

Многие региональные музеи России обладают отдельными произведениями и небольшими коллекциями работ фламандской школы, что выглядит как отдельные драгоценные жемчужины из рассыпавшегося ожерелья. И только подчиненные единому экспозиционному замыслу, картины из разных собраний в таком многообразии и количестве обретают характер масштабной, уникальной по своему охвату выставки.

Несомненным украшением экспозиции стали картины из частных коллекций Владимира Некрасова, Валерии и Константина Мауергауз, Дмитрия Гарибяна, Алексея Сёмина, галереи «Центр искусств. Москва».

Важной частью экспозиции стали две работы Питера Пауля Рубенса и его мастерской из частной коллекции, которые впервые представлены публике. Это характерные образцы фламандской живописи первой половины XVII столетия. «Коронование Роксаны Александром Македонским» из собрания Владимира Некрасова иллюстрирует сюжет, популярный в классическом западноевропейском искусстве. Картина «Французский король Генрих IV использует счастливую возможность для заключения мира» должна была стать частью серии для украшения восточного крыла Люксембургского дворца в Париже.

Для Цитирования:
«Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России». Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: