По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Под грифом «К»

С инженерной точки зрения, грузовики Renault серии «К» — одни из самых интересных. Ведь они представляют собой семейство техники не просто для транспортно-строительного цикла, а для наиболее сложных его условий. Это требует соответствующих конструкторских решений, ориентированных на реализацию широкого круга возможностей в совокупности с непременным обеспечением соответствующего уровня эффективности, надежности и ремонтопригодности.

Это уже сама по себе задачка не из тривиальных, задачка благородная — для чистых сердцем и мудрых рассудком. Но при этом ведь надо, чтобы и по городу, по дорогам общего пользования автомобили могли свободно эксплуатироваться, потому как только лишь на дальних карьерах им зарываться не пристало. Они получают груз, они его везут до ближайшего оплота цивилизации, где действуют вполне известные правила, а значит, машина должна быть одновременно и проходимой, и для твердого покрытия комфортно-пригодной, и во все законодательные ограничения-регламенты вписываться. То есть удовлетворять целому комплексу требований, нередко чуть ли не прямо противоположных друг другу.

Свое видение такого грузовика конструкторы Renault Trucks изложили в серии «К». Несмотря на кажущуюся внешнюю грубоватость и, отчасти, незамысловатость, автомобили проработаны чрезвычайно скрупулезно. В них, с одной стороны, нет ничего лишнего (этим, по сути, и объясняется внешняя грубоватость, незамысловатость, а на самом деле — настоящая брутальность). А с другой — они обладают всеми необходимыми характеристиками для выполнения своего предназначения. Технологическая гибкость серии позволяет автомобилям справляться с множеством разноплановых задач — на их базе может быть создан целый ряд конфигураций, в том числе довольно-таки уникальных, способных с равным успехом работать и на беспощадном бездорожье в наиболее, повторимся, сложных условиях транспортно-строительного цикла, и в урбанистическом ритме стандартных дорог общего пользования. Благо заложенные при конструировании характеристики, не только отдельных узлов/агрегатов, но и совокупно всего автомобиля в целом позволяют это делать с полной отдачей. Так, технически допустимая грузоподъемность автомобилей серии «К» колесной формулы 8×4 или 8×8 составляет 50 т, трехосных самосвалов — до 41 т. Несложно посчитать, сколько приходится на полезную нагрузку, учитывая, что масса самого автомобиля — около 16 т.

Хотя карьерное одиночество чуждо даже таким автомобилям. Им регулярно приходится выезжать «в свет» — в города и поселки, на дороги общего пользования, поэтому для того, чтобы перевезти больше груза в рамках легальных ограничений, техника должна быть максимально легкой. Соответственно, узлы автомобиля и сам кузов будут меньше и легче, поскольку им не требуется переносить экстремальные нагрузки.

Для Цитирования:
Под грифом «К». Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: