По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Почему у китайских пикапов нет будущего!?

По состоянию на июнь 2025 года, на российском рынке официально представлены более 10 моделей китайских пикапов. С ноября 2024 года по июнь 2025 года китайские автопроизводители анонсировали более 10 новых моделей в этом кузове, предназначенных для российского рынка. Эксперты Likvi.com раскрыли реальный спрос на китайские авто, а также среднее время их продажи.

Так, на вторичном рынке наблюдается значительный рост числа предложений. Крупные китайские автоконцерны, такие как Foton, Great Wall Motors, Sinomach Auto, JAC Motor и Dongfeng наиболее представлены в этом сегменте. По состоянию на 1 января 2025 года, количество объявлений по продаже пикапов на вторичке составило 23 870 единиц, в то время как на 1 июня 2025 года этот показатель увеличился до 47 947. Это свидетельствует о росте сегмента на вторичном рынке.

По состоянию на 1 июня 2025 года, наибольшая доля объявлений приходится на японские пикапы — 27,3% от общего объема предложений. Китайские бренды не сильно отстали: 24,5%. Российские модели представлены 14,6%, тогда как европейские и южнокорейские пикапы занимают более скромные ниши — 4,6 и 3,9% объявлений соответственно.

Однако среднее время продажи пикапов на вторичном рынке, по данным на 1 июня 2025 года, составляет более 1,5 месяцев. Это значение показывает, сколько времени в среднем требуется для продажи, что является важным индикатором востребованности автомобиля в этом сегменте. Для сравнения автомобили сегмента SUV находят покупателя в среднем за 21 день.

Крупные концерны, делающие ставку на нетипичный для России сегмент, рискуют столкнуться с рекордными стоками, стимулировать продажи которых в нынешней ситуации на рынке скорее убыточно. По данным аналитиков Likvi.com, к середине второго квартала средняя стоимость пикапов увеличилась до 3,4 млн рублей.

«В периоды экономической неопределенности потребители предпочитают более экономичные и вместительные автомобили сегмента SUV, ставка на пикапы в таком случае весьма неоправдана. Россияне, купившие китайский пикап, столкнутся с долгой перепродажей и большой потерей рыночной стоимости», — сообщает Александр Коротков, CEO Likvi.com.

Вот уже более полутора лет «Likvi.com» решает проблему поиска автомобиля и экономит время сотням тысяч людей, ведь только у нас собраны все объявления с ведущих площадок в одном месте.

Для Цитирования:
Почему у китайских пикапов нет будущего!?. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: