Поначалу онлайн-занятия, возможно, казались сложными, но наличие различных инновационных онлайн-программ облегчило работу бизнес-тренеров, инструкторов и преподавателей.
Несколько месяцев учебные занятия в классе, будь то колледж, институт или предприятие, не осуществлялись. То же правило относилось и к продавцам магазинов. Несмотря на то что до того, как началась пандемия, онлайн-тренинги продавцов существовали, у многих руководителей и HR-директоров оставалась неуверенность в качестве такого обучения и его результатов. Даже сегодня некоторые компании попрежнему предпочитают обучение в классе онлайнсессии (живое присутствие тренера им кажется более эффективным), но тенденция меняется.
Не имея возможности выбора, компании прибегли к дистанционному обучению сотрудников. По статистике, более 70% предприятий полностью переходят от обучения в классе к цифровым занятиям, особенно для своей команды продаж. Инвестиции в онлайн-обучение и количество виртуальных тренингов по продажам растут, в то время как альтернатива (обучение в аудитории) отходит на второй план. Многие предприятия стали свидетелями преимуществ внутренних программ онлайн-обучения, другие финансируют курсы обучения продажам сторонними тренерами. Перспективны оба варианта.
По статистике, более 70% предприятий полностью переходят от обучения в классе к цифровым занятиям, особенно для своей команды продаж.
В быстро меняющемся мире продаж инвестиции в обучение имеют жизненно важное значение для улучшения знаний команды, производительности и общих навыков продаж.
Итак, почему онлайн-тренинг по продажам работает лучше, чем в классе? Назовем некоторые из преимуществ.
• Рентабельность. Электронное обучение сокращает расходы на проезд, проживание и другие сопутствующие вложения, поскольку торговый персонал учится в офисе, магазине или дома. Что еще более важно, такие тренинги являются гибкими, так что члены команды могут приспособить свое обучение к рабочим обязательствам и в подходящем темпе.
• Логистика. Координация взаимодействия инструкторов и стажеров в одном и том же месте и в одно время является ограничением стационарного обучения. Онлайн-тренинг устраняет это ограничение, так как все участники могут одновременно присутствовать на нем, находясь в разных местах.
• Гибкость. Одно из главных преимуществ. Продавцы могут получить доступ к своим курсам в любое время и в любом месте. Члены команды могут посещать занятия независимо от графика их работы; все, что им нужно, — это компьютер и доступ в Интернет для проведения занятий.
• Доступность. Еще одно важное преимущество. Онлайн-тренинг по продажам доступен для участников, когда им это нужно. Они могут просматривать видеолекции, обсуждения, разъяснения и комментарии. Они также могут выполнять соответствующие упражнения и даже делиться советами для облегчения обучения в корпоративном сообществе.
• Повторение. В отличие от обучения продажам в классе, онлайн-курсы можно просматривать более одного раза без дополнительной оплаты. Информация, в первый раз пропущенная персоналом, проходящим курс, может быть получена при возвращении и повторении онлайн-курса.
• Контроль результата обучения. Обучаясь дистанционно, продавцы также берут на себя ответственность за повышение квалификации. Онлайн-обучение подразумевает обязательное выполнение заданий. Если в компании возможна комбинация живых тренингов и обязательных онлайн-тренингов по продажам, это дополняет и усиливает способ обучения, чтобы сделать продавцов еще более успешными. Онлайн-тренинги помогают закрепить ранее полученные знания и продемонстрировать их в работе.
Главным показателем развития любой компании является прибыль. Расти и процветать невозможно без постоянного обучения персонала.
В то время как традиционные учебные занятия под руководством инструкторов проводятся очень давно, онлайн-обучение определило тенденцию на будущее. Дистанционное обучение стало трендом 2020 года.