По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Почему нет продаж в Instagram

Могущество и необычные возможности социальной сети Instagram будут казаться вам преувеличенными, пока вы сами не столкнетесь с реальным персонажем, у которого нет своего сайта, юридического лица, богатых спонсоров, нет даже страницы в Facebook, но раскрученная страница в Instagram ежемесячно приносит многотысячный доход. Социальная сеть визуального контента, которая создавалась для фотографов, дизайнеров и художников, не претендующая на глубокий смысл и сознательно ограничивающая размеры текстов, год за годом расширяет свои границы и возможности.

Небольшие предприятия и микропредприниматели, оказывающие свои услуги непосредственно населению, используют Instagram как витрину и достигают прекрасных финансовых результатов и известности. Огромное количество лайфстайл- и бьюти-блогеров, которые живут благодаря работе с брендами и с представителями бизнеса, которые стремятся продать товары и услуги участникам этой сети, позволило рынку миновать всевозможных посредников, саккумулировав внушительные суммы непосредственно в Instagram.

Однако огромное количество пользователей, пытающихся добиться успеха в этой сети, задаются вопросом, почему у них нет продаж в Instagram. В каждом конкретном случае это могут быть самые разные причины, мы попробуем разобрать самые очевидные, но оттого не менее важные.

КАКИЕ ЦЕЛИ У ВАШЕГО АККАУНТА?

Каждый новичок, впервые столкнувшись с сетью Instagram, задается вопросом, что он ищет в этой сети: эстетическое удовольствие, вдохновение, место для выражения своих мыслей, продвижение своего бренда, всемирную славу или заработок? Желание постить фото своей любимой кошки или утренники детей противоречит бизнес-целям, тогда вам нужно более конкретно ответить на вопрос, для чего вам свой аккаунт в Instagram. И уже от описания целей двигаться в ту или иную сторону. Создание качественного контента, который бы отражал суть вашего бренда, — небыстрый процесс, но важно избежать хотя бы следующих ошибок.

КАЧЕСТВО ВАШЕГО КОНТЕНТА

Вы, наверное, замечали, что иногда какой-то продукт начинают рекламировать все блогеры-миллионники. Кто-то лучше, кто-то хуже, прямо в лоб или с хорошо продуманной историей. Все они выполняют заказ, а также работают по своему контент-плану, в котором есть праздники, общенациональные даты и темы, о которых пишут все. Если вы серьезно работаете над темами вашего инстаграма, а не по шаблону, скачанному в Интернете, подумайте, так ли уж интересно подписчикам вашего аккаунта узнать от вас о коврике пранамат или списке фильмов, которые надо посмотреть в дни новогодних каникул. Список ванильно-сладких фильмов, чтобы почувствовать Christmas mood, вы точно найдете в постах других участников. Откажитесь от заезженных тем, не стремитесь к количеству, не теряйте доверие своей аудитории. Определитесь, кто ваша целевая аудитория, и пишите для нее. И, поверьте, ваши искренние посты будут встречать лучше, чем регулярно выходящие два раза в день, утром и вечером, сообщения, написанные как под копирку.

СКУЧНЫЙ ОДНООБРАЗНЫЙ КОНТЕНТ

Например, у вас студия маникюра. Означает ли это, что все ваши сообщения в сети содержат фото ногтей? Нет и нет. Что еще может интересовать ваших клиентов? Локация и ее удобство. Расскажите, что по соседству есть кофейня или бесплатная парковка. Рассказывайте о ваших мастерах и их опыте. О материалах, на которых вы работаете, — сильные бренды с удовольствием предлагают вам свои рекламные материалы, информацию о новинках, которую вы можете использовать. Отзывы клиентов — тут не переусердствуйте, дайте возможность клиентам попробовать самим и составить свое мнение. Немного о трендах, чтобы ваши клиенты понимали, что вы в курсе последних новинок. О смене сезонов и фактур. Пишите о выставках и конкурсах, в которых участвуют ваши мастера. Не становитесь филиалом большой энциклопедии, в ваш аккаунт не приходят читать лонгриды. Научитесь в коротких сообщениях доносить всю информацию, которую нужно знать клиенту. И, пожалуйста, оперативно отвечайте на вопросы, поступающие в директ и комментарии.

АГРЕССИВНЫЙ МАРКЕТИНГ ОТВЛЕКАЕТ ОТ ВАС

Включаясь в игру и негласные соревнования, чей аккаунт популярнее и у кого лучше идут продажи, не забывайте, что площадка Instagram — это прежде всего социальная сеть и люди приходят туда в первую очередь за развлечениями. Слишком много продающих постов, активные призывы воспользоваться акциями, скидками, sfc и прочими активностями — и не удивляйтесь, если подписчики будут покидать ваш аккаунт. Комбинируйте ваш контент с учетом интересов подписчиков, поделитесь с ними своими экспертными знаниями, пусть они проникнутся доверием к вам и вашему продукту. В конце концов вы хотите получить лояльного подписчика, а не разовую продажу.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Отсутствием ответов на комментарии грешат коммерческие аккаунты, которые ведут эсэмэмщики. Отложенный постинг, когда публикации выходят регулярно и вроде бы аккаунт живой, но комментариев нет и времени на общение с подписчиками у менеджера тоже нет. Не забывайте, что это социальная сеть и люди не прочь пообщаться, задать вопросы и получить на них ответы, просто прокомментировать какое-то событие, фото, пост или поступки человека. Начиная жизнь блогера, будьте готовы по многу раз отвечать на однотипные вопросы, находить возможность оперативно отвечать своим читателям, с юмором обходить острые углы, с достоинством реагировать на критику. И помните, что, даже если ваш подписчик не пишет комментарии сам, то, как вы отвечаете кому-то, он точно прочитает, и ваша грубость не останется незамеченной. К сожалению, чем популярнее становится блог, тем больше вероятность, что на огонек заглянут хейтеры. Всегда найдется кто-то, кому не нравится, как в вашей студии делают брови, ногти, окрашивание и пр. Всегда есть тот, кому не нравятся ваш интерьер, марки материалов и пр. Что ж, вероятно, это не ваша целевая аудитория. Главное, чтобы вы стремились повышать свой профессионализм и качество услуг.

ВАШИ ФОТО НЕ ПРИВЛЕКАЮТ

Изначально в Instagram были встроенные фильтры, которые сейчас продвинутые пользователи почти не используют. Надо понимать, что большая часть фото для профессиональных аккаунтов делается фотографами и обрабатывается очень качественно. Если вы используете фото, которые делаете вы сами или ваши близкие, подумайте, как сделать их более качественными. Бизнес-аккаунты салонов красоты, мастеров косметических услуг иногда грешат использованием фотографий, где в качестве моделей выступают только клиенты. Не забывайте, что существует огромный мир профессиональных моделей, которые знают, как вести себя на съемках и как выгодно преподнести продукт. В конечном счете фотоконтент с правильно организованной фотосъемки будет вам полезен в течение длительного времени, чего не скажешь о фото, сделанных с плохим светом обычным телефоном.

Ежедневно в Instagram проходят марафоны от топ-блогеров, где они делятся своим опытом, наработками и находками в оформлении своего аккаунта. Готовые шаблоны, пресеты от самых популярных персон, маски для сторис и программы для обработки фото, не требующие сложной установки, бесплатные и платные приложения, разработанные для смартфонов, работающих на разных платформах. Одними из самых популярных приложений для обработки фото в едином стиле по-прежнему остаются VSCO, Facetune и Lightroom. Попробуйте, и ваш аккаунт не будет прежним!

НА ФОТО НЕТ ПОДПИСИ

Допустим, вы привели все ваши фото к единому стилю, всех, кто заходит в ваш аккаунт, встречает безупречно выстроенный визуальный ряд. Крупные планы на фото сменяются общими, кусочек неба на одном фото перекликается с голубым аксессуаром на другом. Но как читателю быстро понять, о чем ваш инстаграм? Решение — подписи на фото, сделанные тоже в одном стиле, помогают вашему потенциальному подписчику чуть дольше задержаться в аккаунте и познакомиться с вашей деятельностью ближе. Психологи, коучи, медики, финансисты, юристы, лайфстайл -блогеры и интернет -магазины не забывают на своих фото писать темы постов. С помощью подписей в вашей ленте легче найти нужный пост, а значит, вовлекаемость в аккаунте будет выше. Если вы внимательнее поизучаете популярные инстаграмы, вы увидите, что все они в свое время экспериментировали с надписями: добавляли, убирали, меняли цвет, шрифт, искали свою ритмичность использования надписей наравне с хештегами, добавляли рамки и другое оформление, но по -прежнему используют надписи на фото .

ВЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ПЛАТНУЮ РЕКЛАМУ

Казалось бы, этот пункт противоречит предыдущему. Ведь мы только что советовали не увлекаться излишне агрессивным маркетингом, думать о качестве контента и надеяться на лояльность читателей.

Однако Instagram давно уже не та сеть, в которой только с помощью хештегов можно найти своего клиента. Конкуренция настолько высока, что без использования платной рекламы вам будет сложно сообщить о себе рынку. Бизнес-аккаунты позволяют очень быстро протестировать возможности платной рекламы и оценить отклик на ваше предложение. Не слить бездумно рекламный бюджет позволяют грамотная настройка рекламной кампании и грамотно упакованное предложение. Даже запуск рекламы в течение одного дня позволяет вам получить новых подписчиков и увидеть потенциал. Не отказывайтесь от этой возможности, тем более что этот инструмент используют даже очень успешные аккаунты для поднятия вовлеченности аудитории, привлечения новых подписчиков, предложения конкретного продукта, получения обратной связи и т.п.

ВАШ САЙТ, ГДЕ ТА САМАЯ КНОПКА INSTAGRAM

Бизнес, который существует не первый год, давно продает продукцию и предлагает услуги посредством своего сайта. Но очередной виток моды и слава легких продаж в Instagram побуждают и эти бизнесы прийти в Instagram. Однако контент, который генерирует эсэмэмщик, должен быть в рамках концепции развития бизнеса. И еще важный момент: кнопка Instagram на сайте должна привести в ваш аккаунт Instagram, а ссылка, находящаяся в описании аккаунта и ведущая на ваш сайт, должна попадать на правильную страницу сайта. В случае, если хоть одно из этих условий не выполнено, ни о какой эффективности работы и корректной оценке возможностей Instagram в вашем случае речь не идет.

ХЕШТЕГИ, ПРОБЕЛЫ, БИЗНЕС-АККАУНТ

Времена, когда с помощью хештегов и геолокации можно было выйти в топ, уже прошли. Instagram ограничивает количество проставляемых к одному посту хештегов, но вам нужно выбрать именно те, которые работают для вас и вашего бизнеса. Числом не более двадцати, соответствующие вашей деятельности, местоположению и текущим целям.

Оформление текста тоже немаловажный фактор восприятия информации. Вы найдете массу информации в Сети о том, как правильно оформить шапку вашего аккаунта, как скопировать символ пробела, как перейти на бизнес-аккаунт и какие преимущества это дает, а также как пользоваться аналитикой и сторонними сервисами раскрутки своего инстаграма.

Язык статьи:
Действия с выбранными: