Первый в России барбершоп открылся в 2011 году — это был Chop-Chop. Помимо типичных услуг — стрижки волос и бороды, заведение предлагало еще и услуги собственной тату-студии.
«Идея Chop-Chop возникла сама собой, когда нам надоела ленивая церемонность, царящая в салонах красоты. В дорогих парикмахерских под стрижкой понимают целое действо, включающее в себя троекратное мытье головы, обертывание полотенцами и работу ножницами там, где вполне можно пройтись машинкой. А в дешевых парикмахерских невкусно пахнет», — говорил в первом интервью после открытия барбершопа соучредитель Алексей Ермилов.
В противовес этому в Chop-Chop предложили быстрые стрижки за 1500 руб., привести в порядок бороду — за 500 руб., а в дополнение — iMac, бесплатное американское пиво и «хорошую музыку из хороших колонок».
Все это — исключительно для мужчин: женщина не могла стать ни клиентом, ни мастером барбершопа. Девушек принимали только в татуировщицы.
Создатели утверждали, что у них стригутся разные люди, в том числе менеджеры, которые хотят выглядеть как Джастин Тимберлейк в фильме «Секс по дружбе», дошкольники, фанаты ЦСКА и тот невидимый класс людей, который скачивает себе на iPad американский GQ и читает «Циников» Мариенгофа.
Впрочем, в такую разношерстность верится не всем. Издание «Афиша» внесло Chop-Chop в энциклопедию «Наша эра: 10 лет хипстерской России»: «У мужчин появляются собственные салоны красоты — с кирпичными стенами, татуированными парикмахерами и одной моделью стрижки на всех: модники с сентября 2011-го выглядят одинаково».
НА РУКУ НАМ СЫГРАЛО ТО, ЧТО МЫ ИЗНАЧАЛЬНО СОЗДАЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, ВНЕЖАНРОВЫЙ БИЗНЕС — МУЖСКУЮ ПАРИКМАХЕРСКУЮ, В КОТОРОЙ ОДИНАКОВО КОМФОРТНО ЧУВСТВОВАЛ БЫ СЕБЯ И БАЙКЕР, И ДЕПУТАТ
Как рассказал в беседе с Hands соучредитель Chop-Chop Алексей Ермилов, за эти годы никаких существенных изменений концепция не претерпела.
«Ну, за исключением того, что появился бюджет на хорошие парикмахерские кресла, развитие собственного бренда косметики, гастроли звезд барберского дела, газету и вообще расширение экосистемы Chop-Chop. На руку нам сыграло то, что мы изначально создали универсальный, внежанровый бизнес — мужскую парикмахерскую, в которой одинаково комфортно чувствовал бы себя и байкер, и депутат», — говорит он.