Баба Яга один из самых загадочных и запоминающихся персонажей славянской мифологии и русских сказок. Ее узнаваемость и символика делают ее отличным «брендом», который сразу привлекает внимание и вызывает эмоции.
Яга может выступать как в роли злодейки, так и дарительницы, помощницы героев, советчицы и хранительницы древних знаний. Это создает глубину и интерес к образу, формируя вокруг нее множество «историй» и ассоциаций.
Баба Яга ассоциируется с силами природы, магией и загадочностью, что позволяет использовать ее образ для создания сильного эмоционального отклика у аудитории, ключевого инструмента успешного PR.
Яга — архетип «старшей женщины», мудрой и страшной одновременно, что помогает ей управлять вниманием и создавать атмосферу сакральности и уважения, что немаловажно для успешного продвижения идей или персонажей.
Ее пугающий внешний вид и необычные черты, такие как избушка на курьих ножках или умение превращать предметы, вызывают живой интерес и обсуждение, это эффективный пиар-метод, создающий хайп и вирусный эффект.
Совмещение положительных и отрицательных черт делает образ Бабы Яги сложным и привлекательным, что создает многослойный позитивный «пик» вокруг ее персоны, удерживая внимание долгое время.
Баба Яга часто помогает героям, давая им волшебные предметы или советы, что делает ее ключевой фигурой и заводит коммуникацию с аудиторией на уровне мифа и сказки.
Остап Бендер, герой Ильи Ильфа и Евгения Петрова («Две надцать стульев», «Золотой теле нок»). Виртуозный комбинатор и мастер социальных манипуля ций, умеющий примерять разные роли и создавать свой имидж с помощью харизмы и убеждения. Остап один из самых харизматич ных и обаятельных «пиарщиков» в литературе, который виртуозно играет с общественным мнением.
Эраст Фандорин — персонаж Бориса Акунина, символ аристо кратического идеала XIX века и умный сыщик, который умело ис пользует информацию и связи для достижения целей. Можно считать его искусным «пиарщиком» в кон тексте влияния и имиджа.