Целью любой коммерческой организации является извлечение прибыли от своей деятельности при сохранении деловой репутации и хорошего имиджа организации. Но организация не существует в вакууме, при осуществлении деятельности организации приходится взаимодействовать с различными органами власти, проверяющими структурами, поставщиками, потребителями и прочими участниками рынка. Назовем их заинтересованными сторонами.
У каждой заинтересованной стороны свои интересы, требования и условия взаимодействия, которые организация должна выполнять, и зачастую эти требования и интересы различны и порой противоречивы. В организации работают сотрудники, у которых тоже есть свои требования к условиям труда, к организации рабочего пространства, к компенсации их деятельности, и зачастую эти требования подкреплены трудовым законодательством. Эти сотрудники организации тоже являются заинтересованной стороной, и часто в литературе их называют «внутренними потребителями».
Так какой же инструмент выбрать организации, чтобы результативно взаимодействовать со всеми заинтересованными сторонами, выполнять их требования и при этом оставаться «на рынке»?
Одним из таких инструментов является стандарт ISO 9001:2015. Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2015 и позволяет удовлетворять различным требованиям заинтересованных сторон. Статус данного стандарта международный, и это означает, что данный инструмент управления организацией признан во всем мире и все организации, внедряющие данный стандарт в свою систему менеджмента, говорят на одном языке. По данным Международной организации по стандартизации, на начало 2019 года на соответствие требованиям ISO 9001 в мире сертифицировано более 1 млн организаций (в России — чуть более 40 тыс.).
...По данным Международной организации по стандартизации, на начало 2019 года на соответствие требованиям ISO 9001 в мире сертифицировано более 1 млн организаций (в России — чуть более 40 тыс.)...