Если вы останавливаетесь в большом городе, для проезда в общественном транспорте возьмите карту предоплаты. Она требует внести залог, который можно вернуть, вернув карту в конце пребывания. Что касается общественного транспорта, то он позволяет оплатить поездку немного дешевле, чем обычный билет на метро, но также позволяет оплачивать небольшие расходы (супермаркеты, автоматы с напитками, которых очень много, независимо от того, где вы находитесь, и т.д.). Она поставляется в виде «бесконтактной» металлической карточки, которая очень легко заряжается на вокзале, станции или даже в автобусе! И если вы не можете выйти из метро или автобуса, потому что раньше недостаточно загружали карту, не паникуйте, перед каждым выходом всегда есть терминал!
Транспортные компании частные, поэтому у вас разные карты: Suica (связана с железнодорожной компанией JR — Japan Rail East), Pasmo.... Что касается метро, цена варьируется в зависимости от компании и пройденного расстояния. Что касается автобусов, то это в зависимости от города. В Токио или Киото это плата за проезд, в других городах — в зависимости от расстояния. Другой различия, в зависимости от города, вы садитесь в переднюю часть автобуса и выходите через центр. Так обстоит дело в Токио, в Киото все наоборот. Неужели из-за того, что их слог перевернут, мы никогда не будем! В двух городах вы передаете свою карту в киоске, расположенном рядом с водителем. В городах, где оплата производится в зависимости от расстояния, вам нужно будет предъявить свою карту на считывателе при въезде, а затем при выезде. Поскольку японцы очень уважительны, никто не пытается проехать мимо, не заплатив. Кроме того, будь то автобус, метро или поезд, японцы выстраиваются в очередь перед входом!
Что касается поезда, то, будучи иностранцем, у вас есть возможность иметь проездной JR Pass (сроком действия 7, 14 или 21 день), который позволяет ездить на поезде по этой сети без ограничений. Его необходимо приобрести заранее (запланируйте время отправки по почте на неделю или получение в вашем туристическом агентстве). Цена зависит от курса иены, на момент написания статьи стоимость проезда вторым классом составляла около 210 евро (7 дней), 335 евро (14 дней) и 430 евро (21 день) (на 30–35% больше, чем в первом классе. Оказавшись там, вы обменяете свой проездной на один из пропусков JR, имеющихся в аэропортах или на вокзалах, на одноразовый проездной, который нельзя потерять (его нельзя будет продлить на месте, а приобрести проездной JR Pass напрямую в Японии невозможно). В некоторых поездах есть специальные вагоны для клиентов без зарезервированных мест, в других вам нужно будет зарезервировать свое место на стойке регистрации или в кассе (особенно в часы пик). Не паникуйте, если вы опоздаете на поезд, бронирование вас не обязывает. Но если вы хотите забронировать место раньше запланированного времени, вам нужно будет зайти в кассу, чтобы обменять бронирование.