По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

По ту сторону пейзажа: искусство слияния Михаила Калинникова

Калинников Михаил Анатольевич родился в 1993 г. в Нижнем Новгороде, где и проживает по сей день. Получил профессиональное образование в области физики твердого тела, закончив кафедру «Кристаллографии и экспериментальной физики» ННГУ им. Лобачевского. После окончания обучения работал по своей специальности в лаборатории роста кристаллов в ИПФ РАН. Затем перешел на работу в лабораторию молекулярно-пучковой эпитаксии в ИФМ РАН.

Свободное от основной работы время Михаил уделял творчеству — занимался графикой, живописью и фотографией. С 2018 начал активно участвовать в различных художественных конкурсах и групповых выставках. В 2023 и 2024 годах стал дважды финалистом одного из крупнейшего международного художественного конкурса Art revolution Taipei в г. Тайбэй (Тайвань).

Основным направлением творчества Михаила Калинникова является пейзаж, а основным материалом для работ является эпоксидная смола и кора березы.

Главными медиумами творчества он называет культуру Азии, в частности, китайскую и японскую живопись тушью, тибетскую роспись по ткани. Большинство работ художника выполнено в смешанной технике, что позволяет объединить в себе множество элементов, находясь на стыке между классическим искусством и декоративно-прикладным. Несмотря на то, что, казалось бы, в жанр «пейзаж» уже трудно что-то привнести новое, каждая работа переоткрывает пейзаж с иного ракурса.

Так, выстраивая композиции из деревьев, художник умело апеллирует к определенным чувствам зрителя, направляет его эмоции. Например, одиноко стоящие друг от друга деревья вызывают у зрителя чувства тоски, одиночества, в то время как стоящие рядом, напротив, ассоциируются с близостью. Такие композиции становятся вектором для зрителя, они вдохновляют на те или иные воспоминания, чувства.

Для большинства работ характерна внешняя простота и минимализм, за которым скрыт глубокий символизм. Как, например, говорит классик символизма Шарль Бодлер про пейзаж: «Художники, ставящие себе целью выразить природу, исключив при этом внушаемые ею чувства, подвергают себя странной операции, которая состоит в уничтожении самих себя как мыслящих и чувствующих существ. К сожалению, для многих эта операция не является ни странной, ни мучительной».

Для Цитирования:
По ту сторону пейзажа: искусство слияния Михаила Калинникова. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: