По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

По следам шекспировских героев

Ключевые слова:

Форму квеста, оказывается, может иметь и выставка, особенно, если она адресована подросткам. Именно такая технология была использована специалистами Музея Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге, пригласивших старшеклассников на параллельную программу XIII Фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге.

Игровые интерактивные выставки Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме давно полюбились родителям, стремящимся развивать интерес малышей к чтению. Иное дело — подростки. Неслучайно организаторы фестиваля в 2017 году придумали для них специальную программу с ироничным названием «А что я тут забыл?». Новый выставочный проект Музея Анны Ахматовой «В предлагаемых обстоятельствах. Romeo and Juliet»1 стал ее частью.

Многих современных подростков, привыкших потреблять информацию быстро, преимущественно в облегченной, яркой и визуальной форме, совсем не просто засадить за книгу. Отсюда множество проблем — бедная лексикой речь, грамматические и орфографические ошибки на письме, отсутствие интереса к классической литературе. Музей пытается с ними бороться собственными силами, раз за разом отрабатывая «язык», на котором он общается с подростками.

Обращение к форме выставки-квеста — второй опыт такой работы музея с тинейнджерами. Первым была выставка-квест (2016) по мотивам произведений братьев Стругацких. Новая выставочная концепция в целом повторяла предыдущую, ее составляющими стали: интерактивность, отсутствие артефактов (подлинником становится литературный текст), сценография, подчиненная логике игровых ситуаций, использование методов театральной педагогики для «погружения» в сюжеты повествования и, наконец, обязательное обсуждение с участниками их собственных подростковых проблем.

Вот как комментируют свою работу сами авторы экспозиции. «Мы превратили текст в физическое пространство — черновик писателя.<…> Блуждая по страницам рукописей, самостоятельно проигрывая отдельные эпизоды, изучая Верону, подростки по фрагментам, цитатам и ремаркам составляют картину общего повествования».

Перед началом осмотра экспозиции ребята делятся на группы, каждая из которых должна дать свой ответ на вопрос, в чем же была главная причина трагедии. И не только ответить, но и подтвердить свою точку зрения цитатами. Поскольку большинство современных школьников пьесы Шекспира не читали и знакомы с ней главным образом по кинофильмам, организовать чтение нужно было в музее. Но как?

Для Цитирования:
Елена Медведева, По следам шекспировских героев. Музей. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: