По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

По «Севмаш»: не только «оборонка»

Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения, созданные на верфи ОАО «Производственное объединение “Севмаш”» (г. Северодвинск, Архангельская обл., входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» – ОСК), стали основой морской составляющей ядерного щита России. Генеральный директор предприятия Михаил Анатольевич Будниченко рассказывает о том, как удается выполнять военные и гражданские заказы и одновременно проводить масштабную модернизацию производства.

– Михаил Анатольевич, на Ваш взгляд, какие наиболее значимые события произошли на верфи в 2018 году?

– Прошлый год мы завершили с хорошими производственными показателями – рост по ключевым позициям: выручке, прибыли, производительности труда, заработной плате. Штат работников увеличился почти на полторы тысячи человек и составил более 28 500 работников. Успешно решаем социальные вопросы: в 2018 г. сдали один дом для работников предприятия. Это шестое жилое здание по корпоративной программе строительства жилья. В этом году введен в эксплуатацию еще один дом, продолжается строительство трех жилых зданий для работников завода.

Что касается производства, то работы по программе гособоронзаказа в 2018 г. выполнены в полном объёме. Атомные подводные лодки (АПЛ) четвертого поколения «Князь Владимир» и «Казань» успешно прошли швартовные испытания и совершили первые выходы в море. Продолжается строительство серийных кораблей проектов «Ясень-М» и «Борей-А». Завершен ремонт, модернизация и окраска корпусных конструкций на крейсере проекта 11442М, ведутся малярно-изоляционные работы по наружной обшивке и разметочные работы. В прошлом году мы заключили два трехгодичных госконтракта на сервисное обслуживание АПЛ проекта «Борей» с Министерством обороны РФ. В течение года наши специалисты также выполняли плановые доковые работы на АПЛ «Владимир Мономах» в г. Вилючинск (Камчатский край).

ПО «Севмаш» обладает уникальными научно-техническими и производственными мощностями. Предприятие располагает крупнейшими в России стапельными местами в крытых эллингах, их общая площадь – более 100 тыс. кв. м. При этом возможности стапелей позволяют строить суда с шириной корпуса до 38 м и дедвейтом до 100 тыс. т, а также различные плавучие технические сооружения и морские нефтедобывающие платформы длиной 126 м, шириной 100 м и весом до 85 тыс. т.

Продолжаем работы в сфере военно-технического сотрудничества с Индией по авианосцу «Викрамадитья» и в нефтегазовой сфере по техническому перевооружению платформы «Приразломная». Выполняем большой объём заказов по линии продукции технического назначения: изготавливается арматура, гидрооборудование, амортизаторы, фильтры, судовая мебель и т.д. Самой востребованной продукцией являются судовые подшипники и изделия металлургического производства, которые поставляются заказчикам по всей территории России – от Дальнего Востока до Калининграда и Севастополя.

Для Цитирования:
По «Севмаш»: не только «оборонка». Главный инженер. Управление промышленным производством. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала