Досуг в современной социальнокультурной ситуации представляется как общественно осознанная необходимость. Однако далеко не все его формы направлены на духовное развитие личности. Устойчивая необходимость в посещении учреждений культуры зачастую закладывается еще в детстве. Целенаправленные систематические походы семьей в музеи, театры формируют и эстетический вкус подрастающего поколения, и потребность в проведении такого рода досуга. Хорошо, когда подобный курс развития ребенка выбирается родителем из-за желания поделиться тем, что приносит удовлетворение самому. В этом контексте проведение учреждениями культуры мероприятий, транслирующих синтез различных видов искусства, играет положительную роль и в воспитании подрастающего поклонения, и в организации культурного досуга взрослого населения.
Связь между видами искусства, их взаимодействие создает новый продукт творчества. Так, например, синергия изобразительного искусства с литературой привела к созданию нового вида художественного творчества — книжной иллюстрации, а соединение музыки и поэзии — к созданию песенного жанра.
Живопись и музыка не связаны между собой так же естественно, как живопись и литература или живопись и архитектура. Духовное содержание материализуется здесь в различных формах существования: живопись — в пространственной, музыка — во временной. Вместе с тем оба искусства разными путями идут к одной цели: к созданию художественно выразительных образов, отражающих реальность. Зачастую один вид искусства становится продолжателем идей, образного или эмоционального содержания другого. Такое взаимопроникновение можно увидеть в импрессионизме. Здесь, работая над созданием музыкальных произведений, композиторы искали и находили не только аналогии, но и выразительные средства в изобразительном искусстве. Об этом влиянии писал композитор Эрик Сати: «Я <...> объяснял Дебюсси необходимость для француза освободиться от влияния вагнеровских принципов, которые не отвечают нашим естественным стремлениям <...> мы должны иметь свою собственную музыку и по возможности, без «кислой немецкой капусты». Но почему бы для этих целей не воспользоваться такими же изобразительными средствами, которые мы видим у Клода Моне, Сезанна, Тулуз-Лотрека и прочих? Почему не перенести эти средства на музыку? Нет ничего проще. Не это ли есть настоящая выразительность?»