По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

По федеральной трассе М-11 будут ездить отечественные беспилотники

Александр Климнов e-mail: klimnova@irim3.ru

Запуск 14 июня 2023 года беспилотных грузовиков КАМАЗ на скоростной магистрали М-11 «Нева» для перевозки грузов по маршруту «Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург» стал первым этапом проекта «Беспилотные логистические коридоры» и состоялся в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023).

Всего в рейс вышло четыре цифровых магистральных тягача, которые в составе автопоезда с полуприцепом будут осуществлять грузоперевозки между двумя городами.

Правда, три их них пришлось в скором времени отогнать в ближайший сервис на устранение поломок.

Автомобили созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901. Грузовик оснащен системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Управление тормозной и рулевой системы, двигателя и АКП осуществляется с применением электронной кан-шины.

Беспилотные автопоезда будут работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга по концепции hub-to-hub, без заездов в города. Протяженность маршрута составит 650 км.

Как пояснил главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко, беспилотные магистральные тягачи будут работать в режиме 24/7, т.е. ограничения, связанные с режимом труда и отдыха водителей, на эту технику не распространяются. Автомобиль будет останавливаться только на погрузку-разгрузку, заправку топливом, а также для проведения технического обслуживания автомобиля — замену фильтров, масла и т.д. Во время движения, в соответствии с программой ЭПР (экспериментальный правовой режим) в кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, готовый перехватить управление в экстренных ситуациях.

Движение высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 «Нева» запущено в рамках введенного экспериментальноправового режима (ЭПР) для беспилотного грузового автотранспорта. Цель запуска — проведение исследовательских испытаний автомобилей-роботов на дорогах общего пользования, отработка алгоритмов, грузопотоков, организационных особенностей эксплуатации автомобилей-роботов. Также немаловажным будет параллельное выстраивание системы взаимодействия между оператором беспилотных перевозок, логистическим компаниями и оператором инфраструктуры.

Проектный консорциум сформирован с крупнейшими российскими разработчиками технологий, автопроизводителями, перевозчиками и грузоотправителями. Помимо производителя высокоавтоматизированных транспортных средств ПАО «КАМАЗ», участниками состоявшегося запуска беспилотной техники стали Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), «Газпромнефть-Снабжение», ГК «Автодор» как оператор инфраструктуры, другие компании.

Для Цитирования:
Александр Климнов, По федеральной трассе М-11 будут ездить отечественные беспилотники. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: