Для GroozGo и других транспортных компаний перевод транспортных накладных (ТН) в электронный вид существенно сократит время и затраты на обработку документов. В этом случае на подготовку полного комплекта документов и его подписание всеми сторонами будет уходить не более 10 минут. Использование ЭТН полностью исключит потерю документа и потребность обмена оригиналами, что сократит срок получения оплаты за выполненный рейс на 10–15 дней.
Для «Дяди Вани» использование ЭТН позволяет уменьшить время обработки документов и благодаря автоматизации исключить возможные ошибки. Это снижает расходы на ФОТ и хранение бумажных комплектов документов. Со временем все грузовладельцы, зарегистрированные в системе GroozGo, будут переходить на ЭТН. Решение провести пилотный проект именно с компанией «Дядя Ваня» было обусловлено тем, что с производителем процесс взаимодействия уже максимально автоматизирован. На сегодняшний день объем перевозок составляет от 50 рейсов в месяц с регулярным увеличением на 5–10%. Обеим сторонам остается только ввести в электронный оборот ТН.
«Наше сотрудничество с онлайнсервисом грузоперевозок GroozGo началось в 2017 году во время сезонного всплеска. Тогда у нас была необходимость быстро увеличить количество машин с сохранением текущей ставки. GroozGo справился с этой задачей, и мы постепенно начали увеличивать объем перевозок. По нашим подсчетам, у сотрудников сократилось время на обработку заказа за счет автоматизации процесса: онлайн-размещение заявки, быстрый отклик по подбору машины, возможность онлайн-отслеживания. Когда мы узнали о пилотном проекте с использованием электронной ТН, поддержали идею и приняли участие в тестировании. Внедрение ЭТН позволит еще больше снизить влияние человеческого фактора и исключить ручную обработку документов», — рассказал генеральный директор ООО «Дядя Ваня Трейдинг» Валерий Кузнецов.
Возможность обмена транспортными накладными в электронном виде существует, но законом еще не установлены формат и порядок их передачи. Для полноценного введения в оборот ЭТН необходимо дождаться формирования нормативно-правовой базы и реестра единого хранения данных, который будет доступен для проверки ФНС и ГИБДД. Поэтому между перевозчиком и грузоотправителем после выполнения рейса параллельно был осуществлен обмен накладными в бумажном виде.