По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

По единому билетному меню

Проект «Новый общественный транспорт Вологды» разработал куратор фестиваля «Дни архитектуры в Вологде» Александр Дуднев. По его мнению, весь городской транспорт в областной столице должен представлять единую систему, как это сделано в крупных городах.

Согласно исследованиям Александра Дуднева, в областной столице резко снизился пассажиропоток на городских маршрутах — с 2000 года в 3,5 раза. Интерес к общественному транспорту можно вернуть с помощью конкретных мер, уверен исследователь. Он провел масштабный опрос вологжан на эту тему. Участниками исследования стали 1700 респондентов. Большинство из них готовы пользоваться городскими маршрутами при некоторых условиях. Одно из них — сокращение времени ожидания автобусов и троллейбусов.

«Мы предлагаем увеличить количество маршрутов, интервал движения которых не превышает 10 минут, и сократить те линии, на которых пассажиры ждут автобусы и троллейбусы подолгу. Это транспорт, который ходит в парк Мира, Осаново, где очень низкий пассажиропоток, но необходимо обеспечивать транспортную функцию», — резюмировал Александр Дуднев.

Одним словом, исследователи предлагают перераспределить количество маршрутов таким образом, чтобы в целом их стало меньше и они не дублировали друг друга, но при этом соблюдалось расписание. Вместо существующих 38 маршрутов специалисты предлагают оставить 25. Предполагается, что при сокращении маршрутов добираться до дома вологжанам придется с пересадками, но платить за нее не придется. Это предполагает введение единого проездного билета на весь транспорт.

В данном случае потребуется изменить схему взаимоотношений с перевозчиками, считают власти. Муниципалитет в этой ситуации должен отвечать за сбор платежей за проезд. В дальнейшем эти деньги будут прозрачно перераспределяться между перевозчиками. Некоторые предприниматели такой вариант восприняли отрицательно. Но есть и те, кому новая схема пришлась по душе. Так, по мнению руководства ПАТП-1, контроль платежей на уровне администрации сведет на нет неприятный фактор соперничества между перевозчиками.

«Я считаю, что заключение контрактов с перевозчиками — это положительный момент в проекте. Ситуация, которая сейчас происходит на линии, когда один перевозчик подрезает другого и основной целью становится получение максимальной выручки, — это всё уйдет, и услуги будут действительно оказываться качественно. Доход перевозчика будет зависеть от того, как он соблюдает расписание, никакой не будет гонки. И это положительно скажется на качестве предоставляемых услуг для пассажиров», — обозначил свою позицию генеральный директор ПАТП-1 Евгений Вахрамеев.

Для Цитирования:
По единому билетному меню. Глава местной администрации. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: