К экватору года свыше 10 тыс. граждан приступили к бесплатному переобучению по нацпроекту «Демография». Наибольшая активность среди участников программы отмечается в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, Республике Татарстан, а также в Краснодарском крае. Всего в этом году в программе обучения смогут принять участие свыше 100 тыс. человек, для которых в настоящее время доступно более 15 тыс. образовательных программ.
«С текущего года предусмотрена возможность электронного заключения трехстороннего договора между гражданином, образовательной организацией и работодателем непосредственно на портале “Работа России”, подачи единого заявления на обучение и получение услуги по профориентации, а также возможность записи на обучение в конкретную группу на определенные даты потока», — напомнил заместитель руководителя Роструда Денис Васильев.
Со списком направлений профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, доступных в регионе, можно ознакомиться при заполнении заявки на обучение на портале «Работа России». Там же можно ознакомиться с возможным форматом обучения: очное или дистанционное. Длительность обучения зависит от выбранной программы и графика обучения — от трех недель до трех месяцев.
Как работники, так и работодатели активно используют «горячие линии» Роструда для решения своих трудовых вопросов. Граждане обращаются за консультациями по вопросам, связанным с оплатой труда, заключением и расторжением трудовых договоров, охраны труда, предоставлением различных видов отпусков, условиями труда отдельных категорий работников и др.
Для удобства и повышения доступности «горячие линии» работают в региональном и федеральном формате.
«Консультационная помощь является важным профилактическим инструментом в вопросах соблюдения трудового законодательства, — отмечает заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец. — Получить такую консультацию может любой желающий удобным для него способом: очно, онлайн или по телефону. Один из наиболее востребованных и доступных — это наши телефонные “горячие линии”, на которых за первое полугодие этого года было предоставлено более 130 тыс. консультаций».