По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пневматические тормозные системы транспортных средств

М. Гаджиев д-р техн. наук, профессор, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М. М. Джамбулатова», г. Махачкала
Э. Кагуев д-р техн. наук, профессор, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М. М. Джамбулатова», г. Махачкала
Н. Фаталиев д-р техн. наук, профессор, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М. М. Джамбулатова», г. Махачкала
А. Бекеев канд. техн. наук, профессор, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М. М. Джамбулатова», г. Махачкала
А. Гусейнов канд. с.-х. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М. М. Джамбулатова», г. Махачкала

В статье рассмотрены основы обеспечения работоспособности тормозной системы, методы и способы восстановления работоспособности тормозов, перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов с основными нормативами безопасности, организацией диагностических и регулировочных работ.

Литература:

1. Машков Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ-5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102: иллюстрированное издание. — М.: Третий Рим, 1997. — 88 с.

2. Осыко В. В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310: учебное пособие / В. В. Осыков, И. Я. Петриченко, Ю. А. Алленов, В. Н. Цветков, М. А. Лысов — М.: Патриот, 1991. — 351 с.

3. Румянцев С. И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для ПТУ / С. И. Румянцев, А. Ф. Синельников, Ю. Л. Штоль. — М.: Машиностроение, 1989. — 272 с.

4. Боровских Ю. И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб. / Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралев, К. А. Морозов, В. М. Ни кифоров, А. И. Фешенко — М.: Высшая школа; Академия, 1997. — 528 с.

5. Фаталиев Н. Г. Автомобильные двигатели / Н. Г. Фаталиев, М. М. Аливагабов, А. Х. Бекеев, М. А. Арсланов; под ред. Н. Г. Фаталиева. — Махачкала: ИП Магомедалиева С. А., 2018. — 316 с.

В настоящее время темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах. Это требует обновления всего парка транспортных систем страны, которое невозможно без эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, обеспечивающей эксплуатацию, сервис и ремонт транспорта.

В развитии автосервисов имеют большое значение структура, динамика роста и прогноз увеличения количества автотранспорта.

Увеличение автопарка обусловлено возрастанием покупательной способности; ввозом новых и подержанных автомобилей из-за рубежа и увеличением сроков эксплуатации автомобилей. Следовательно, возникает необходимость качественного развития профессионального сервисного обслуживания.

В первую очередь возросла необходимость повышения эффективности безотказной и безопасной работы тормозов при движении автомобилей с высокими скоростями. В свою очередь, надежность работы тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения и эффективность эксплуатации автомобиля. Следовательно, рассматриваемый вопрос, несомненно, актуален на современном этапе.

Снижение скорости движения, остановка и удержание в неподвижном состоянии осуществляются тормозной системой автомобиля, состоящей из тормозного механизма и привода. Используются два типа тормозных механизмов: колесный и центральный.

Широко применяется как гидравлический, так и пневматический привод тормозной системы. Гидравлический привод используется в тормозной системе на автомобилях небольшой грузоподъемности, а пневматический (см. рисунок) — на тягачах, грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности и автобусах.

Эффективность тормозного пути определяется по тормозному пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость движения автомобиля.

Тормозная система автомобиля должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения.

Тормозные механизмы обеспечивают затормаживание колес или вала трансмиссий и тормозного привода, приводящего в действие тормозной механизм.

Для Цитирования:
М. Гаджиев, Э. Кагуев, Н. Фаталиев, А. Бекеев, А. Гусейнов, Пневматические тормозные системы транспортных средств. Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: