В настоящее время темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах. Это требует обновления всего парка транспортных систем страны, которое невозможно без эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, обеспечивающей эксплуатацию, сервис и ремонт транспорта.
В развитии автосервисов имеют большое значение структура, динамика роста и прогноз увеличения количества автотранспорта.
Увеличение автопарка обусловлено возрастанием покупательной способности; ввозом новых и подержанных автомобилей из-за рубежа и увеличением сроков эксплуатации автомобилей. Следовательно, возникает необходимость качественного развития профессионального сервисного обслуживания.
В первую очередь возросла необходимость повышения эффективности безотказной и безопасной работы тормозов при движении автомобилей с высокими скоростями. В свою очередь, надежность работы тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения и эффективность эксплуатации автомобиля. Следовательно, рассматриваемый вопрос, несомненно, актуален на современном этапе.
Снижение скорости движения, остановка и удержание в неподвижном состоянии осуществляются тормозной системой автомобиля, состоящей из тормозного механизма и привода. Используются два типа тормозных механизмов: колесный и центральный.
Широко применяется как гидравлический, так и пневматический привод тормозной системы. Гидравлический привод используется в тормозной системе на автомобилях небольшой грузоподъемности, а пневматический (см. рисунок) — на тягачах, грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности и автобусах.
Эффективность тормозного пути определяется по тормозному пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость движения автомобиля.
Тормозная система автомобиля должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения.
Тормозные механизмы обеспечивают затормаживание колес или вала трансмиссий и тормозного привода, приводящего в действие тормозной механизм.