По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Плюсы и минусы создания муниципального автобусного парка в областном городе

Организация транспортного обслуживания находится в компетенции органов местного самоуправления, при этом не существует единого подхода к регулированию данного вопроса и принципы его организации в различных городах отличаются друг от друга. В первую очередь это касается наличия или отсутствия на маршрутах городского или муниципального государственного транспорта. В одних городах муниципальный перевозчик обслуживает преимущественно маршруты троллейбусов и трамваев (электрического транспорта) и занимает, тем самым, малую часть рынка, а в других городах, напротив, регулярные маршруты обслуживаются исключительно муниципальными предприятиями. Попробуем разобраться, существует ли золотая середина в процессе городских перевозок.

В настоящее время в сфере муниципального транспортного обслуживания сложилась определенная закономерность — прямая зависимость эффективности функционирования системы и стоимости проезда от доли участия государственных и муниципальных предприятий на обслуживании городских маршрутов. Чем больше доля таких предприятий в транспортном обслуживании населения — тем ниже эффективность и выше цена проезда в пересчете на перевозку одного пассажира на один километр. И наоборот: чем больше хозяйствующих субъектов на рынке перевозок, тем ниже стоимость билета и выше эффективность работы системы.

Данное утверждение легко просматривается на примере городского транспортного хозяйства Перми. В этом городе на протяжении многих лет фиксируется наибольшее количество участников рынка и самая высокая доля частного бизнеса в организации транспортного обслуживания населения. Если использовать статистику, то в среднем в Перми условный пассажир проезжает за одну поездку около 7,2 км и стоимость при этом составляет 20 руб. Получается, что из всех городовмиллионников в Перми при условии самой длинной поездки самая низкая стоимость проезда. Возникает вопрос — почему в различных городах так кардинально отличается сложившаяся ситуация и зависит ли она от присутствия или отсутствия на маршрутах муниципальных и государственных перевозчиков?

Ответ на данный вопрос базируется главным образом на профессионализме и квалификации сотрудников структуры городского или муниципального значения, ответственной за организацию транспортного обслуживания населения. При регулировании вопроса организации транспортного обслуживания населения органы власти могут использовать два варианта:

● первый — за счет бюджетных средств приобрести подвижной состав и вывести его на регулярные городские маршруты, осуществляя контроль и руководство его деятельностью;

● второй — подготовить документы, провести конкурс по выбору частных перевозчиков и затем осуществлять контроль за качеством оказываемых ими услуг.

Для Цитирования:
Плюсы и минусы создания муниципального автобусного парка в областном городе. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: