Первый продуктовый магазин самообслуживания — Piggly Wiggly в Мемфисе, штат Теннесси (США) — открылся в 1916 году. До этого продуктовые магазины выглядели как простые мясные лавки или пекарни. Продукты находились за прилавком, а покупатели полагались на сотрудников, которые доставали и упаковывали товары, чтобы завершить продажу.
Модель бизнеса самообслуживания перенесла процесс выбора с сотрудников на клиентов. Кларенс Сондерс, вдохновитель Piggly Wiggly, надеялся, что его нововведение сократит расходы на персонал и ускорит процесс совершения покупок для клиентов — те же самые соображения, которые мотивировали разработку касс самообслуживания почти столетие спустя.
Самостоятельная касса — это система, которая позволяет покупателю совершать транзакцию автономно, без помощи кассира. Покупатели используют кассы самообслуживания для сканирования, упаковки и оплаты покупок самостоятельно.
Кассовые аппараты самообслуживания оснащены сенсорными экранами и автоматизированными голосами, которые сопровождают клиентов по всему процессу, включая оплату покупок. Пользователи начинают с использования считывателя штрихкодов для сканирования товаров по отдельности, а затем помещают их в зону упаковки. Для товаров без штрихкода, таких как овощи и фрукты, покупатели вручную взвешивают товар и используют сенсорный экран для определения нужного товара из списка или путем ввода кода, обычно кода поиска цены.
Зона упаковки содержит весы, которые проверяют вес каждого упакованного предмета по сравнению с его ожидаемым весом. Если есть несоответствие, указывающее на отсутствие или неожиданность предмета в зоне упаковки, машина предлагает клиенту соответствующим образом скорректировать свои покупки. После того, как все товары будут отсканированы, клиенты могут применить любые купоны и завершить процесс оплаты, который чаще поддерживает все варианты карт (очень редко — наличных).
Для повышения безопасности кассы самообслуживания оснащены передовыми технологиями, включая камеры и искусственный интеллект, для мониторинга действий во время оформления заказа. Это помогает предотвратить кражу, предупреждая сотрудников, если товар был упакован без сканирования.