Коронавирус заставил учебные заведения перейти из очного режима педагогики в онлайн-формат. Эпидемиологический кризис ускорил развитие цифровых технологий в образовательной сфере — от выборочного применения при традиционной форме обучения дистанционное образование в 2020 г. стало практически единственным способом реализации учебного процесса. Сложная эпидемиологическая ситуация показала нам важность онлайн-преподавания, а онлайн-обучение обозначилось как новая реальность. Учебные заведения экспериментируют с различными вариантами педагогических онлайн-подходов и технологий и пытаются более эффективно и качественно реализовать образовательную деятельность.
На данном этапе решающее значение имеет повышение качества онлайн-обучения. Преподаватели полностью изменили свой педагогический подход, чтобы справиться с новыми условиями и адаптироваться к меняющимся ситуациям. В это дистантное время развитие образовательных технологий осуществляется двумя путями: методами онлайн-преподавания для качественного образования и внедрения онлайн-обучения в образовательных учреждениях в массовой форме.
С начала массового перехода в марте 2020 г. на дистанционное обучение накопился личный опыт удаленного взаимодействия с обучающимися, использования различных программ для организации дистанционного образования. Анализ применения практик массового перехода на дистанционное обучение позволяет выявить плюсы и минусы, проблемы и пути развития онлайн-обучения.
Плюсы.
1. Преимуществом данной формы обучения является высокая мобильность и доступность. С помощью режимов онлайн-обучения мы можем преподавать большому количеству студентов в любое время и в любой части мира. Обучающийся имеет возможность изучения дисциплины в удобном темпе, в любом пространстве [5]. Лекции и семинары могут быть доступны с мобильных телефонов, а не только с ноутбуков и компьютеров. Благодаря онлайн-обучению доступ к образованию открыт для всех участников образования, может охватить студентов в отдаленных районах [6].