— Какие ошибки допускают таможенные представители?
— Во-первых, некорректный расчет. При обращении к таможенному представителю клиент получает коммерческое предложение, где не учтены все расходы или занижены ставки. Изначально привлекая клиента более низкими ставками, в дальнейшем такой таможенный представитель все равно делает перерасчет, и по факту стоимость выходит совершенно иная, зачастую в полтора-два раза выше. Такой подход является непрофессиональным и говорит о некомпетентности таможенного представителя или о недобросовестной конкуренции с его стороны.
Например, представим ситуацию. Производственная компания обратилась к таможенному представителю, получила коммерческое предложение, внесла эти расходы в себестоимость товара и на основе этих данных сформировала план производства и отгрузок. По факту расходы оказались другими, и весь бизнес-план такой компании оказался сорван. В случае с торговой компанией ошибки в оценке затрат на таможенное оформление влекут изменение отпускной цены товара, влияют на рентабельность и объем продаж. Если компания получает заказы через тендеры, то последствия могут быть еще жестче. Такие компании фиксируют цены на год-полтора, а если таможенный представитель сработал недобросовестно, то он (если это предусмотрено договором) или клиент несет убыток.
Во-вторых, низкий уровень коммуникаций с клиентом. Таможенный представитель долго рассчитывает стоимость услуги или же не указывает срок действия данного предложения. Еще одна распространенная ошибка — отсутствие перечня, что включено в коммерческое предложение, а что — нет. Для новичков на рынке ВЭД это может стать большой проблемой. Человеку сложно самостоятельно разобраться в нюансах оформления, а непрофессиональный представитель не спешит ему в этом помочь. Хороший таможенный представитель всегда просчитает все затраты и риски, которые могут возникнуть у клиента, и предупредит о них.
— Насколько важно наличие опыта работы таможенного представителя со специальными группами товаров?