По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Плохое топливо или неважная защита?

Алекс Вильямс коммерческий директор компании BTL

Современные дизельные системы впрыска особенно чувствительны к характеристикам топлива. В условиях, когда качество солярки вызывает обоснованные нарекания, не стоит пассивно ждать милостей от нефтеперерабатывающих компаний. Существует немало эффективных способов защиты топливной аппаратуры при сервисном обслуживании и эксплуатации автомобиля.

Качество дизельного топлива оказывает непосредственное влияние на работоспособность систем впрыска, особенно современных систем Common Rail. Наиболее пагубными для таких устройств топливоподачи оказываются содержащиеся в топливе твердые частицы, вода, обладающие ограниченной растворимостью, парафины и ряд других примесей. Их наличие приводит к преждевременному отказу систем впрыска, простою транспортного средства и затратам на дорогостоящий ремонт.

Борясь за сокращение выбросов в атмосферу и повышение эффективности рабочего процесса, разработчики топливных систем постоянно увеличивают давление впрыскивания. В современных системах оно может достигать 1600 бар. Работа при таком грандиозном давлении требует уменьшения конструктивных зазоров в компонентах впрыска до мизерных значений 2–5 мкм (для сравнения, толщина человеческого волоса — 70 мкм) и соответствующего уменьшения отверстий распылителей форсунок. Поэтому самыми опасными для прецизионных устройств топливной аппаратуры являются твердые частицы, размер которых сопоставим с величиной зазоров — приблизительно 3–5 мкм. В зависимости от характера, размера и концентрации твердые частицы могут сократить срок службы деталей, нарушить их работоспособность частично или полностью, вызвать повышенную эмиссию токсичных веществ или фатальный отказ двигателя. Повышенное содержание воды приводит к коррозии компонентов систем впрыска, чреватой такими серьезными проблемами, как заклинивание плунжера ТНВД. Парафины особенно опасны в условиях пониженных температур, когда их растворимость падает. Они скапливаются в виде воска в сужениях топливопроводов, что может вызвать недостаток или полное отсутствие подачи топлива, гидроудар в системе с последующей поломкой деталей, ускоренный износ пусковых агрегатов двигателя.

Вот почему жизненно важно принять строжайшие меры для предотвращения попадания загрязняющих примесей в устройства системы впрыска топлива. Наиболее действенный способ защиты от примесей — использование качественных компонентов для очистки и дополнительной подготовки дизельного топлива: фильтров грубой и тонкой очистки, подогревателей и устройств для ручной подкачки топлива. Грошовая экономия на этих деталях с большой вероятностью обернется большими затратами на капитальный ремонт насоса или форсунок. Качество очистки топлива страдает не только от применения неэффективных фильтров, но и от превышения рекомендованных интервалов их замены. В условиях потребления некачественного топлива, наоборот, желательно сократить срок замены фильтров на 1/3 от предусмотренного сервисной книжкой автомобиля.

Для Цитирования:
Алекс Вильямс, Плохое топливо или неважная защита?. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: