Культурно-досуговые учреждения являются одним из самых многочисленных видов учреждений культуры Российской Федерации. Наибольшую прибыль в культурно-досуговых учреждениях Тамбовской области всегда приносили дискотеки и танцевальные вечера. Однако с каждым годом посетителей на них становится все меньше. На объеме и качестве платных услуг напрямую сказываются низкий уровень материально-технической базы; отсутствие помещений, оснащенных для проведения мероприятий, репетиций, для непосредственного оказания услуг; отсутствие высококвалифицированного, нацеленного на результат персонала; отток молодого, активного населения в густонаселенные города и т.д. Какие мы видим действия руководителей для повышения интереса населения к услугам культурно-досуговых учреждений?
Одним из способов повышения эффективности деятельности КДУ является активное использование различных способов привлечения внебюджетных средств. В данном случае речь идет не только о налаживании коммерческого партнерства (например, создания клуба друзей КДУ). Большую роль может сыграть внедрение способов по работе с потенциальными донорами (фонды, спонсоры, государственные, частные предприятия, меценаты и пр.), грантодателями и иными структурами, способными поддерживать культурные проекты, реализацию инновационных форм работы и прочие культурные практики в селах.
Возможность работы с фондами, грантами и конкурсами (региональными, федеральными) не практикуется в подавляющем большинстве сельских КДУ. Причиной является отсутствие не только такого рода практики, но и необходимой для этого информации, включая и информацию о региональной поддержке культурных проектов.
В связи с этим необходимо обеспечить координирующую роль отделов культуры и Домов культуры муниципальных округов в деятельности по привлечению грантодателей и доноров к работе сельских КДУ, создать единую информационную базу для работы с потенциальными донорами и грантодателями (фонды, спонсоры, государственные, частные предприятия, меценаты).