· В условиях нестабильной экономики и сокращения государственного финансирования особенно актуальной становится организация платных услуг, которые позволяют зарабатывать средства и самостоятельно распоряжаться ими.
· Применение «прозрачной» конкретной и отлаженной схемы распределения денежных средств от оказания платных услуг — одна из действенных мер по борьбе с коррупционными рисками в медорганизации.
· В консультативно-диагностическом отделении ФГБУ «РНЦ «ВТО» имени акад. Г.А. Илизарова» разработана и успешно внедрена модель распределения фонда премирования. Концепция модели подробно раскрыта в статье.
К основным направлениям реформ в здравоохранении следует относить не только вопросы оптимизации управления, рационального использования финансовых и материальных ресурсов, но также и вопросы организации оказания медицинской помощи на платной основе.
Сейчас, когда особенно остро стоит проблема не только обеспечения отрасли необходимыми ресурсами, но и более эффективного и рационального их использования, вопросы организации платных медицинских услуг выходят на первый план.
Платные медицинские услуги населению могут оказываться государственными учреждениями здравоохранения в соответствии с гражданским законодательством РФ1 и Законом РФ от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей».
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее — Закон № 323-ФЗ), «гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи».
На сегодняшний день, в соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациям платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, предусмотрено разграничение порядка и условий предоставления медицинских услуг, но перечень предоставления их на платной основе никак не конкретизирован2 .