Искусство линии лаконично и немногословно, вместе с тем именно оно дает уникальную возможность заглянуть в мастерскую художника — его творческую лабораторию. Иногда это могут быть непонятные абрисы, недосказанные образы, предназначенные для пытливого и вдумчивого зрителя, желающего глубже понять и полюбить то, что создает автор.
Характерная особенность работ Ефима Странда — это максимальная выразительность и обнаженность приемов. Трудно провести резкую разделительную черту между тем, что в его творчестве является графикой, и тем, что относится к скульптуре. Одно переходит в другое и порой почти неотличимо от первого. Один из векторов творчества художника — это создание пространственных проволочных рисунков. Пожалуй, работы Ефима есть некое собирательное впечатление о графических приемах модернистского искусства. Помимо очевидного обращения к линейным скульптурам Александра Колдера, в его произведениях нетрудно прочесть оммажи пластическому языку Матисса и Пикассо. Странд чаще всего прибегает к контурной линии, и эта линия без светотени и моделировки становится главным средством раскрытия содержания. Его увлекает идея визуальной метаморфозы: превращение, преобразование одного в другое как общий принцип существования мироздания и как характерная особенность творческого мышления. «Тема метаморфоз, объединяющая мои рисунки, со временем потребовала изменений и в материале: изначально предназначенные для татуировок, они обрели собственную плоть — проволоку», — рассказывает художник.
Странд искусно гнет медную нить, передавая естественные движения и угадывая простейшую формулу предметов. Каждую композицию художник заключает в своего рода рамку, накладывая проволочное изображение на квадрат холста. Сюжетность, графичность, пространственная сложность, ясность решения и изощренность замысла — все это в одинаковой мере присуще проволочным рисункам Странда. Каждая работа предъявляет глазу зрителя то, что ранее ускользало из его поля зрения, показывает процесс вечных превращений, появления истинной сути объектов из тьмы первозданного хаоса.