По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Плановой реновации ждать нельзя

Согласно утвержденной Правительством РФ стратегии, объемы использования инновационных стройматериалов в стране к 2030 г. должны возрасти в 2 раза. Речь в том числе идет о быстром и качественном восстановлении тысяч аварийных мостов.

Как отремонтировать аварийные мосты в России за пять лет? Эксперты уверены, что технологии для решения этой задачи существуют. Отремонтировать 4000 аварийных мостов до 2024 г. — с такой инициативой на Минтранс России вышла Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами. Специалисты предостерегают: многие сооружения, которые зачастую являются единственным способом связи жителей отдаленных районов с центральными, могут не дождаться плановой реновации по программе восстановления, рассчитанной на 2019–2035 гг. Поэтому действовать нужно быстрее. Но насколько реально уложиться в столь сжатые сроки?

Чтобы решить финансовую составляющую, уже сегодня на программу по восстановлению аварийных и предаварийных мостов заложено 348,9 млрд руб., 62,1 млрд из которых планируется освоить в ближайшие годы.

Но денежная проблема оказалась не единственной. «Основой эффективной реализации нацпроекта должно быть неукоснительное использование качественных материалов и новых прогрессивных технологий при проведении работ на автодорогах всех уровней подчинения», — уверен Игорь Костюченко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодора).

Но распространение инновационных технологий пока идет достаточно медленно. «Несмотря на их очевидные плюсы, производителям все еще приходится убеждать дорожников, что подобные подходы оправдывают свою стоимость, — замечает Михаил Смирнов, продакт-менеджер направления "Ремонт бетона" подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF. — Применение качественных ремонтных материалов, подтверждающих свои свойства при применении на объекте, позволяет сократить время, затрачиваемое на ремонт конструкций, за счет быстрого набора прочностных показателей, а также увеличить межремонтный срок благодаря высоким гарантированным характеристикам. Например, прочность на сжатие безусадочных быстротвердеющих смесей MasterEmaco T, которые используются для ремонта цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, опор, ригелей, балок и мостового полотна, достигает 25–30 МПа уже через 2–4 часа. Применение качественных ремонтных составов в то же время не отменяет использования материалов для вторичной защиты и гидроизоляции».

Для Цитирования:
Плановой реновации ждать нельзя. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: