Московский «Музей Моды» был создан в 2007 г., однако его экспозиция в Гостином дворе (всего около 350 кв. м) открылась только в декабре 2015 г. Это первый государственный музей в России, который занимается изучением, исследованием и популяризацией моды как явления культуры2 .
Проведение различных мероприятий с самого начала было неотъемлемой частью работы учреждения — это прописано Уставе музея3 , соотносится с его миссией4 . Кроме того, мероприятия по факту помогают привлечь новых посетителей и увеличить количество заработанных средств.
В 2016 г. в стенах музея состоялось всего 25 лекций, осуществлённых силами приглашённых лекторов, в 2017 г. — 76 лекций, а с января по 17 октября 2018 г. — уже 66 лекций, включая обширный цикл лекций по истории моды и авторские циклы сотрудников музея, а также выступления приглашённых лекторов и партнёров музея. Почти за три года работы музею удалось найти свою аудиторию.
Для дальнейшего развития учреждению необходимы площади, превосходящие нынешние по объёму5 , очевидно, что и мероприятия должны выйти на более высокий уровень: по прогнозам в 2019 г. будет создан музейный лекторий и лаборатория моды (в перспективе).
В то же время, стоит отметить, что создать программу мероприятий в учреждении культуры с нуля можно и вне рамок масштабных проектов — ниже перечислены несколько основных шагов, чтобы проводить мероприятия на регулярной основе.
1. Необходимо понять, каким образом в учреждении регламентируется проведение мероприятий. В этом могут помочь официальные документы, например, Устав, где прописаны виды деятельности учреждения.
В частности, Устав Музея Моды6 , позволяет осуществлять культурно-просветительскую деятельность, образовательную деятельность, не подлежащую лицензированию, проводить партнёрские мероприятия в рамках совместных проектов, организовывать лектории7 ; чётко прописаны основные виды деятельности и не основные виды деятельности, в т.ч. приносящие доход8 , т.е. музей имеет возможность взимать плату за проведение мероприятий, но не выдаёт документы об образовании и квалификации. Кроме того, ответственным сотрудникам приходится заранее продумывать, как грамотно оформить отношения с выступающими со стороны (если на это есть ресурсы).