Творческому коллективу под руководством народного архитектора СССР Якова Белопольского удалось найти интересные решения стоящих перед ним многочисленных творческих, технических и организационных задач.
Отличительной особенностью проектируемого района стал ярко выраженный рельеф подковообразной формы, возвышающийся над зеленым лесопарковым окружением. Обширное пространство Битцевского лесопарка, включающее усадьбы XVIII века Узкое и Ясенево, отделило предназначенную под новое строительство территорию от основного массива существующей городской застройки. Контрастируя и в то же время согласуясь с новой застройкой, эти достопримечательности юго-запада столицы стали органичной частью облика нового жилого района.
Учитывая сложный рельеф местности, авторский коллектив разработал несколько вариантов проекта застройки, прежде чем был выбран окончательный, наиболее целесообразный.
«Принятое решение, — писал в одной из своих статей Яков Белопольский, — напоминает по организации селитебной (предназначенной для строительства жилых и общественных зданий, промышленных предприятий, дорог, улиц, площадей и т. п.) территории русские образцы компактных городских планировок. Вместе с тем оно представляет современное прочтение традиционных приемов отечественной архитектуры, переосмысленных в свете современных градостроительных требований. Ясенево должно стать планировочно единым и архитектурно законченным жилым организмом».
Согласно проекту, район представляет собой компактное городское образование с жилыми подрайонами, располагающимися по пологим склонам холма, эффектно раскрытого на юг, к пригородной зеленой зоне отдыха. Планировочной основой района стала структура городских магистралей. Главные из них, связывающие Ясенево в широтном направлении с соседними жилыми массивами (Новоясеневский проспект) и в меридианальном — с городским центром (Севастопольский проспект), были дополнены общерайонным проспектом — «рингом». Такой магистралью стал Литовский бульвар. Он прошел по верхним отметкам подковы холма, повторяя его очертание. Новая магистраль охватила всю значительную часть территории жилой застройки и вместе со вспомогательной сетью улиц обеспечила необходимую транспортную доступность.