По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Планировки в проектах: что хочет покупатель и что предлагает рынок

Екатерина Тейн вице-президент по розничным продажам «Группы ПСН»

Российский рынок недвижимости живет по сложным правилам, очень часто проектировщикам и архитекторам приходится разрабатывать для него собственные решения, проводить серьезные исследования (без этого сейчас не стартует ни один проект) — анализ рынка, спроса, ближайших конкурентов. Интересная особенность российского потребителя — он не боится квартир со сложной геометрией, проникся идеей кухни-гостиной и не считает, что квадратные метры могут быть «лишними».

Какие критерии важно учитывать при проектировании планировок?

При разработке проекта планировок стоит учесть целый набор факторов — территориальное расположение объекта в городской среде, инсоляцию квартир, ориентацию по сторонам света, видовые характеристики. Кроме того, в долгосрочных проектах нужно оперативно реагировать на изменение рынка и потребности жителей в последующих очередях строительства.

На этапе формирования концепции «Группа ПСН» разрабатывает широкий набор типов квартир, различных по структуре. Среди них есть угловые, линейные квартиры, ориентированные на несколько сторон света. Все они различаются по площадям и размерам комнат. Например, в ЖК SREDA представлено шесть домов в первой очереди и 10 во второй, и планировки в них не повторяются. В первой очереди по формату больше классических вариантов, где кухня и жилая комната — отдельные, а во второй очереди мы решили добавить больше «евродвушек» и объединили кухню с гостиной.

На какие тренды вы ориентируетесь перед разработкой планировок в своих проектах?

«Группа ПСН» разрабатывает набор планировок индивидуально под конкретный проект, учитывая его особенности. Перед квартальной застройкой последующих очередей жилых комплексов мы проектируем планировку и квартирографию исходя из спроса покупателей в процессе продажи квартир. Так мы четко понимаем, какой у нас набор лотов и каких форматов квартир нам не хватает. К примеру, в микрорайоне Домашний после ввода первой очереди мы наблюдали нехватку больших площадей и учли это при строительстве следующих очередей проекта.

Каковы в целом предпочтения покупателей в нашей стране?

Сегодня у российских застройщиков накоплены большой опыт и аналитика поведения и предпочтений покупателей, на которых они основываются перед проектированием. Если ранее в одном жилом комплексе было предусмотрено всего три-четыре вида возможных планировок, то сейчас их значительно больше.

Для Цитирования:
Екатерина Тейн, Планировки в проектах: что хочет покупатель и что предлагает рынок. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: